|
Как восстановить родовое дерево
25.05.2016
Безответственные художники - это не только конъюнктурщики, но и всякого рода графоманы. Об одной из разновидностей таких сочинителей хорошо сказал Ю. Бондарев: «Он завидовал всякому успеху своих коллег. У него было все, кроме одного - отсутствовал природный дар. Этот главный недостаток он ловко подменял способностью скворца: имитировать услышанные звуки, осовременивать забытое, изменять или не закавычивать чужие цитаты. Сам же он был подвижником штампованной истины...» Конъюнктурность недопустимо смешивать с творчеством тех художников, которые первыми откликаются на зов времени. Их произведения отличают от конъюнктурных поделок подлинная правда и искренность, стремление воссоздать происходящее во всей его сложности и противоречивости, не приукрашивая его.
Безответственность конъюнктурщика не только в том, что он занимает в искусстве место настоящего и ответственного художника (это потеря для искусства), но и в том, что он вводит в заблуждение людей, а это так же опасно, как неправильные данные разведки перед наступлением (в этом случае потери несет уже общество). Порок, говорит французская поговорка, не любит света. Не любят его и приверженцы конъюнктуры. Они избегают широкого обсуждения своего творчества, общественного мнения, умудряются воздвигать уродливые скульптурные группы, нелепые фонтаны и т. п., которые, как грибы после дождя, возникают «вдруг». Возможно вы захотите восстановить родовое дерево.
В один прекрасный день жители какого-нибудь города с горечью убеждаются, что исторически сложившийся прекрасный архитектурный ансамбль испорчен грубым монументом. Никому и в голову не придет вырезать какую-нибудь фигуру из картины И. Репина «Запорожцы» и вместо нее вставить фигуру солдата из современных полотен на военную тематику. Но ведь, по существу, безответственные архитекторы и скульпторы, обязанные по роду службы блюсти исторически сложившийся ансамбль, гармонию и красоту города, совершают именно такое кощунство.
Спецпредложения |
|
|
|
|