|
Ремонт окон, стоимость
25.05.2016
Конечно, использование художественных ценностей прошлого имеет свои пределы. Ибо, хотя реакционные произведения одной эпохи не становятся прогрессивными в другую и наоборот (так во всяком случае можно заключить, исходя их объективного содержания произведений), история знает немало случаев, когда социальные силы использовали произведения искусства в целях, которые не имели ничего общего с замыслом их авторов. При этих попытках - выдать прогрессивное за реакционное, как и реакционное за передовое, поскольку за каждым произведением, если оно не анонимно, стоит автор - последний также объявлялся, в зависимости от того, кто хотел его вовлечь в борьбу за свои интересы, сторонником того или другого направления, идей. Дело здесь часто облегчалось тем, что художественное произведение, в отличие от научного трактата или публицистики, более многозначно по своей природе, и это дает возможность истолковывать художественный образ по-разному. Но каким бы сложным в этом смысле ни было творчество, например, Гете, Флобера, Чайковского или Чехова, не любивших декларировать в произведениях свои политические симпатии, оно не является сокрытым и зашифрованным. Прогрессивный, гуманистический смысл его очевиден. Узнайте ремонт окон стоимость.
Несмотря на то, что довольно сложно определить меру ответственности автора за использование его произведения, в целом как ориентирующий принцип можно сформулировать положение, что чем определеннее идейно-политические и нравственные установки автора, чем четче его мировоззренческие принципы, конкретнее его эстетические идеалы, чем с большим мастерством и художественной правдивостью он их выразил, тем труднее использовать произведение для защиты тех идей, которые субъективно чужды его творцу. Ответственность и отдельного человека, и группы людей за последствия творимого ими растет по мере усиления влияния всего созданного этими людьми на сознание их современников.
Спецпредложения |
|
|
|
|