|
Инженерно - геодезические работы
03.06.2016
Нельзя не отдать должное композитору, который нашел на редкость удачное решение одной из ключевых сцен балета. Бодрому, праздничному, даже щегольскому в своей нарядности маршу, развертывающемуся по строгим канонам военной фанфарной музыки, противостоят вторжения основного тематизма балета, вносящие в музыку оттенок тревоги. Конфликт поистине кричащий. Ибо волнение женщины, затерявшейся среди толпы, не просто отражает общее возбуждение. Оно слишком лично, слишком искренне, слишком неподдельно.
«Внешний мир», слившийся в овал ипподрома, охвачен стихией ликования, волны которого устремлены к центру притяжения взоров толпы. Они направлены на того, кто только еще вчера был одним из многих, ныне же отмеченного улыбкой фортуны. Музыкальным выражением коллективной радости и возбуждения собравшихся вокруг арены бегов становится бодрый, приподнятый марш - живой символ показного великолепия, праздничной нарядности. Неудачник забыт - это естественная издержка зрелища, включающего момент риска. Он выброшен за пределы круга, но он уже не один. Ибо для Анны в этот момент все окружающее перестает существовать, оно выходит за пределы единственной для нее реальности. Мощные, нарастающие в силе и частоте удары кластеров отражают ее внутреннее состояние, вторгаясь в словно выверенный по метроному размеренный ритм победного шествия. Так музыкально воплощен непримиримый (и уже непоправимый!) разрыв героини с внешним кругом ее бытия. Музыкальная полифония стала выражением внутреннего действия драмы. Возможно вам понадобятся инженерно геодезические работы.
Было бы неверно представлять взаимоотношения Анны с ее окружением как связь активного, действенного и нейтрального, индифферентного. Как Анне небезразлично общество, против которого она восстает, так и она небезразлична обществу, которое по-своему ищет путей вернуть в свое лоно заблудшую овцу. В этой связи ключевое положение занял образ Каренина - хранителя и блюстителя норм общественного ритуала.
Спецпредложения |
|
|
|
|