|
Замена техпаспорта
03.06.2016
Именно такое противопоставление выражено средствами музыки в сценах-объяснениях Анны с мужем, ставшим ей чужим и ненавистным. И лишь в сцене, предшествующей объяснению Анны с Карениным, сквозь панцирь сдержанности едва проступает живая душа человека, также по-своему несчастного, также ставшего жертвой. Но в целом образ Каренина связан все-таки с внешним кругом бытия, как его представляет Анна. Прежде естественный, порой даже увлекавший, он становится для нее не просто ненавистным, но и враждебным, таящим угрозу. И это не просто болезненное, субъективное ощущение героини трагедии, склонной сгущать краски. Неписаный регламент, принятый обществом, предусматривает систему санкций против нарушителя его норм. Внешний круг людского бытия немыслим без репрессий - иначе он легко распадется под воздействием неконтролируемой, ничем не обуздываемой стихии. Выразителем общественного мнения, неусыпно стоящим на страже и готовым осудить каждый неверный шаг, для Анны становится человек, с которым она связала себя по установлениям закона. Возможно вам понадобится замена техпаспорта.
Музыкально это постепенное, планомерное оформление конфликтной ситуации отражается не только в усилении интенсивности противо-полагания основного тематизма балета и разнородной, вплоть до стилистически ему чуждой музыки внешнего круга бытия. Параллельно с этим процессом увеличивается значение сквозного развития с свойственными ему формами незамкнутого типа. В самом деле. Первоначально в балете явно преобладает построение сцен по типу замкнутых номеров. Сюиту танцев, почти дивертисмент представляет, например, группа номеров (со второго по четвертый), связанных с образами бала. Краткое вторжение темы любви в 4-й сцене («Анна на балу») еще не приводит к радикальному нарушению пропорций формы. Тема любви здесь звучит как тема-предвестник пока еще не оформившейся «сюиты преследования».
Спецпредложения |
|
|
|
|