|
Двигатель камминз на Камаз, характеристики
03.06.2016
Своеобразная «модуляция формы» осуществляется в 5-й сцене балета («Бал продолжался... Бологое; метель»). Поначалу эта сцена расвертывается как реминисценция музыки бала. Но затем инициативу прочно захватывает основной тематизм балета, заявленный во вступительном номере. Это первая модуляция, утверждающая в своих правах принцип контрастно-вариантного развертывания, где частые смены «лейттематических блоков» сочетаются с последовательным возрастанием экспрессии. Итог этого процесса - новая модуляция формы. Она отмечена вторжением темы любви, открывающей первый «дуэт преследования». В нем складывается сквозная монотематическая форма, основанная на сменах фаз развертывания бесконечной мелодии.
Следующая, 6-я картина (сцена в салоне у Бетси Тверской) временно прерывает это развертывание, возвращая вновь к чередованию замкнутых номеров. Вторжение темы любви нарушает плавное течение музыки импровизации фортепиано, представляя второй дуэт «сюиты преследования». Но тематизм импровизации не сразу сдает завоеванные позиции - он пытается оттеснить непрошеную гостью. Новое подключение темы любви, открывающей третий дуэт сюиты преследования, показывает исход этого тематического конфликта, завершившегося победой темы-пришелицы. Посмотрите двигатель камминз на камаз характеристики.
Утверждение ведущей лирической темы балета, оттесняющей музыкальные олицетворения фона, становится событием, уже выходящим за рамки отдельного номера. Ведь вторжение «музыки преследования» в то же время возобновляет, продолжает, развивает дальше сквозную монотематическую форму, намеченную еще в предыдущем номере. Таким путем преодолевается первоначально заданная номерная структура балета. Между соседними сценами возникают не просто внутренние связи «тематических перекрытий», а нечто большее. Сквозь череду сцен складывается, проступает иная форма, организующая музыкальный материал «поверх барьеров» замкнутых номеров.
Спецпредложения |
|
|
|
|