|
Сколько стоит чистка ковра в химчистке
03.06.2016
Периодические вторжения трансформированного основного тематизма балета не могут поколебать железной стройности формы действа, которое идет в строго запланированном порядке, заданном ритуалом. Ритуалом, предусматривающим молниеносное устранение досадных помех. Поэтому ведущий тематизм балета здесь подчиняется извне навязанному ритму, а его сопротивление диктату маршевой формы столь же неэффективно, как и попытка одиночки сопротивляться натиску коллективных страстей толпы.
В следующем номере («Двойная жизнь Анны») конфликт сдерживающего начала, олицетворяемого темой Каренина, и нарастающей экспрессии развертывания основного тематизма балета достигает наивысшего напряжения. И снова, как и в I акте (ср. со сценой-объяснением Каренина и Анны), этот конфликт разрешается прорывом основного тематизма балета в его ирреальной метаморфозе (ср. «Сон Вронского» с «Болезнью и сном Анны»). Новый виток «спирального спуска» замыкается сценой «Побег в Италию», в которой, как и в финале I акта, основной тематизм предстает на высшем уровне напряжения, символизируя победу страсти, прорывающей путы ограничений норм и установлений общества. Разрыв Анны с внешним кругом ее бытия стал окончательным, непоправимым, и назад пути более нет. И это снова отражается на соотношении основного тематизма балета и его окружения. Узнайте сколько стоит чистка ковра в химчистке. Во II акте контраст лицевой стороны развертывания балета, музыкально представленной звучанием духового оркестра на сцене, и его внутреннего течения, отраженного во вторжениях основного оркестра, подчеркнул резкий антагонизм взаимоисключающего, в принципе несовместимого. В III же акте основной тематизм окончательно захватывает ведущие позиции. А музыка окружения теперь воспринимается как что-то уже бесконечно далекое от той жизни, которая теперь стала для героини балета единственной реальностью. Исчезает, гибнет надежда, уходит любовь, а бросившую вызов все более охватывает пелена полного одиночества. Именно эта постепенно возрастающая изоляция героини, когда все ранее близкое и родное уходит, а кругом темная зловещая пустота, - именно состояние безысходности, глухого тупика, куда привел героиню избранный ею путь, и отражено в музыке.
Спецпредложения |
|
|
|
|