|
Шлифовка мрамора
12.06.2016
Обработка пудожского известняка ведется почти исключительно широкими троянками и скарпелями шпунт в ней совершенно не участвует. Чем дольше стоит камень на воздухе, тем больше он отвердевает и становится настолько крепок, что при работе над ним приходится очень часто перековывать инструменты. Самые крепкие сорта камня добывались на ломках, недалеко от деревни Большая Пудость на большой глубине. Верхние слои в ломках слишком рыхлы и для скульптурных работ не годятся; употребляют их только для обжига на цемент; называются они в отличие от пудожского известняка - пудожским туфом. К сожалению, при доставке камня для выполнения скульптуры некоторые из подобных туфняков попали среди крепких известняков и из них были местами выполнены как фигуры, так и сферы. Так как известняк очень порист и ноздреват (в нем очень часто попадаются различной величины ракушки и даже «ракушчатые гнезда»), то выполненные из него скульптуры после кантовки штуковались, т. е. все дырочки и ноздреватые пустоты замазывались либо загустевшей гашеной серой известью, смешанной с сеянным песком, либо меловой замазкой, разведенной на вареном масле. В этом случае применялась шлифовка мрамора.
Штуковка производилась заподлицо с краями тела скульптуры, т. е. все дыры и ноздреватости камня заполнялись штуковкой (известью или меловой замазкой) в уровень с краями дыр и ноздреватостей. Делалось это для достижения общей гладкости формы, а главным образом для предохранения скульптуры от могущего последовать разрушения поверхности в связи со скоплением в ноздреватостях и дырах дождевой воды и замерзания ее. Окрашивались ли известняковые скульптуры масляной краской тотчас же по выполнении их - мы не знаем, но только почти все эти скульптуры к моменту реставраций, производившихся после Октябрьской революции, оказались окрашенными масляной краской и не один раз, а несколько, и каждый раз новым цветом.
Спецпредложения |
|
|
|
|