|
Берегоукрепление
12.06.2016
Устанавливаются они по два, по три прута, а затем перевиваются проволокой, которая также окрашивается асфальтовым лаком. Окраска асфальтовым лаком железных каркасов и скоб необходима для изоляции их от известково-цементной массы, которой восстанавливаются все отбитые части и штукуются все побоины и поры камня. Известково-цементная масса приготовляется в зависимости от плотности реставрируемого камня. Если известняковый камень очень твердый, то цемента кладут больше, нежели для мягких камней. В берегоукрепление входят: цемент (серый), гашеная известь, песок или толченая сеяная крошка пудожского известняка. Для цвета (если потребуется) и в том и в другом случае добавляется немного охры, а в некоторых случаях голландская сажа.
В хорошо перемешанную в ведре или деревянной бадье сухую массу понемногу подливают воду и замешивают стальной формовочной лопаткой. Консистенция массы должна быть кашеобразная. Сразу много разводить массы не следует, так как цементная масса быстро загустевает. Подготовленные у реставрируемой скульптуры места для наполнения их известково-цементной массой при помощи ручного насоса обильно смачиваются водой.
Накладывание массы производится стальной формовочной лопаткой так, чтобы наполняемое место не сразу заполнялось до нужного уровня, а постепенно, давая известково-цементной массе несколько «схватиться», т. е. стать несколько гуще и вязче, как бы застыть, чтобы под тяжестью своей масса не начала бы оплывать и не оборвала бы всего прежде наложенного. Если известково-цементная масса накладывается в большую выбоину или ею заполняется промежуток между складками или наращивается нависающий конец драпировки и т. д., накладывание производится так же постепенно и может продолжаться не только в течение одного дня, но и двух, а иногда и нескольких дней.
Спецпредложения |
|
|
|
|