|
Имитация бруса
15.10.2016
В материалах 6КХ-1, 7КФ-31, 6КФ-32 и 6КВ-10 в качестве связующего используются каучук СКВ и крезолоформальдегидные смолы. Эти материалы в литературе часто встречаются под названием асбокаучуковых. Материалы ФК-24а и ФК-16Л относятся к типу асбосмоляных. В качестве связующего используются фенолформальдегидные смолы.
Исследования фрикционной теплостойкости асбокаучуковых материалов показали, что коэффициент трения при повышении температуры от 20 до 400° С непрерывно изменяется от 0,45-0,60 почти до 0. Уменьшение коэффициента трения объясняется размягчением связующего. Интенсивность изнашивания асбокаучуковых материалов с увеличением температуры возрастет, причем при температуре порядка 370-400° С наблюдается весьма интенсивный износ материала.
Изменение параметров процесса трения также оказывает существенное влияние на свойства асбокаучуковых материалов. Они обладают достаточно высокой износостойкостью при работе в паре со сталью 65Г в относительно легких режимах. С повышением удельной нагрузки и скорости износ асбокаучуковых материалов значительно увеличивается, что ограничивает возможность применения их в тяжелонагруженных узлах трения, характеризующихся напряженным тепловым режимом работы.
Сравнительно низкая рабочая имитация бруса асбокаучуковых материалов связана в основном с низкой теплостойкостью применяемых связующих материалов. Кроме того, невысокая теплопроводность этого класса материалов вызывает в процессе работы перегрев металлического контртела, что в ряде случаев сопровождается его короблением.
Свойства асбокаучуковых материалов широко изучены в различных условиях эксплуатации. Так, при сравнительной оценке фрикционных характеристик пар трения в натурном дисковом тормозе железнодорожного подвижного состава испытаны тормозные секционные накладки дизель-поезда ДР-1 из материала КФ-2 и монолитные накладки вагонов поезда «Аврора» из материала КФ-2, 5-6-60 и 6КВ-10 [30] в паре с дисками из серого чугуна СЧ21-40при стационарном и нестационарном режимах торможения.
Спецпредложения |
|
|
|
|