|
Колодец под ключ
21.10.2016
Если имеются данные о поломках деталей, полученные в ходе испытаний первых образцов машин или же выявленные в результате их эксплуатации, датчик наклеивают на предполагаемом месте образования трещины (поперек линии образования трещины). Если эксперимент ставят с целью определить силы, действующие на деталь, датчик следует наклеить на наиболее чувствительный элемент детали (например, концентратор напряжения), и он должен быть ориентирован в направлении наибольшей деформации детали. Однако во время статической тарировки детали должны быть приняты специальные меры, предохраняющие деталь от побочных деформаций.
При отсутствии данных о наиболее опасном месте детали (кстати, точный расчет на прочность сложной детали не всегда возможен) лучше всего применить комбинацию метода тензометрирования с поляризационно-оптическим методом. В случае невозможности исследования элементов детали, испытывающих наибольшие напряжения (например, по той причине, что деталь очень громоздкая или же участок, где должен быть наклеен датчик, контактирует с другой деталью), исследуют деформацию близлежащего места, и окончательное суждение о напряженном состоянии детали составляется по данным поляризационно-оптических исследований. Закажите колодец под ключ.
Необходимо отметить, что иногда требуется измерить напряжения в труднодоступных местах, где датчик не повреждается при работе, но где правильность наклейки его сомнительна. В таких случаях также следует предпочесть замер напряжений в более доступном месте, где ошибки в расположении и ориентации датчика при наклейке исключены, и воспользоваться оптической моделью для определения напряжений в труднодоступном месте. При отсутствии возможности проведения поляризационно-оптических исследований следует использовать графики напряженного состояния деталей, имеющих концентраторы напряжений. В практике исследований машин иногда применяются хрупкие лаки, которые используются для выявления наиболее напряженных мест и характера деформаций (растяжения, изгиба или кручения) крупных деталей.
Спецпредложения |
|
|
|
|