|
Сигнализация на окна и двери
07.06.2017
Уже в конце XIX века французская фирма «Latil» и австрийская «Gref Stift» построили опытные образцы машин с передними ведущими колесами, но более тридцати лет эта идея оставалась невостребованной. Заводы «Citroën» и «Adler» воплотили се на серийных моделях лишь в 1932— 1934 голах.
Тяни-толкай
Апологетом заднемоторной компоновки выступила чешская «Tatra». Еще на ее довоенных моделях мотор стали устанавливать в «хвосте» обтекаемого кузова, за пределами колесной базы — так же, как на Volkswagen Käfer («Жук») и нашем «Запорожце». Заметим, что во избежание перегрузки задних колес двигатели у всех этих машин были воздушного охлаждения. Ведь если на задние колеса подобного автомобиля приходится свыше 60% его массы, на поворотах у него неизбежно, наподобие маятника, заносит задок. Чтобы противостоять этому явлению, инженерам пришлось не только предельно облегчать двигатель, но и выдумывать хитроумные схемы независимой задней подвески. Любопытно, что самые ранние модели «Porsche», по сути, представляли собой все гот же Käfer, но со спортивным кузовом. И такой компоновки фирма придерживалась вплоть до модели Boxster, у которой мотор подвинулся немного вперед, заняв место перед задним мостом. Такая компоновка, называемая центрально- или среднемоторной, уже несколько десятилетий господствует на Ferrari. Lamborghini и болидах «Формулы I». Она позволяет сконцентрировать основную массу автомобиля ближе к центру колесной базы и получить значительно лучшие характеристики управляемости. Возможно вам понадобится сигнализация на окна и двери.
Полный вперед!
За последние десять лет из модельных линеек европейских и японских фирм практически исчезли «классические» полноприводные внедорожники с подюпочаемым передним мостом. И все чаше ста.4и появляться грузопассажирские и легковые модели с постоянным полным приводом — такие, как, например, Аисй АИгоаб ИЛИ Т^иаг Х-Туре. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что их компоновочная схема развилась из переднеприводной: крутящий момент с помощью вискомуфты или дифференциала Торсена лишь частично и по мере необходимости перебрасывается на задние колеса. За долгую историю автомобиля его «телосложение» изменилось, но почти все перечисленные выше компоновки сосуществуют на дорогах и поныне.
Спецпредложения |
|
|
|
|