|
Твердомер
11.08.2017
При нормальных условиях втулка соприкасается со шпилькой одной стороной при включённом тормозе и другой стороной при выключенном тормозе. Сила оттормаживающей пружины недостаточна для перемещения колодки относительно втулки, но сила включения тормоза может переместить колодку, и излишний твердомер обшивки автоматически компенсируется скольжением ребра колодки относительно фрикционных дисков и втулки. Зазор между колодкой и барабаном в выключенном положении остаётся поэтому всегда постоянным и определяется разностью диаметров шпильки 1 и отверстия втулки 2. Это автоматическое регулировочное устройство применялось как стандартное оборудование большого восьмицилиндрового легкового автомобиля.
Зазор в тормозе. Регулировка зазора всегда выполняется у конца колодки и у её основания, потому что если зазор достаточен в этих двух точках, он будет достаточен в любой точке. В двухколодочном тормозе легкового автомобиля зазор обычно равен 0,25—0,40 мм. На первый взгляд кажется нелогичным установление одинакового зазора для конца и для основания колодки, так как конец колодки перемещается на большую величину, чем основание, вследствие большего расстояния от точки опоры. Однако если конец и основание колодки находятся на равных угловых расстояниях Ь от диаметра, проведённого через опору, обе эти точки будут приближаться к барабану с одинаковой скоростью. Это показано на фиг. 238, где точка А у конца колодки находится на расстоянии в два раза большем от пальца, чем точка й у1 основания. Перемещение точки А, выражаемое вектором АС, в два раза больше, чем перемещение точки О, выражаемое вектором но радиальные составляющие каждого из векторов— АВ и ОЕ — равны между собой, поэтому ошибочно задавать различные зазоры для конца и основания колодки, как это иногда делается.
Спецпредложения |
|
|
|
|