|
Газосиликат
19.08.2017
Хромистые стали марки 5150 содержат 0,48—0,55% С, 0,70—0,90% Мп, 0,20—0,35% Si, 0,70—0,90% Сг и менее чем по 0,04% Р и S. Хромистые рессорные стали имеют тот же химический состав что и сталь 5150, но имеют на 0,10% больше углерода чем сталь 5150. Для винтовых рессор применяется также хромокремнистая сталь, имеющая на 0,10% меньше хрома (0,50—0,80%), чем сталь 5150, и большее количество кремния (1,30—1,60%).
Основная кремнемарганцовистая сталь марки 9260 содержит 0,55—0,65% С, 0,70—1,00% Мп, 0,80—2,20% Si и не более чем по 0,04% Р и S. Термическая обработка этой стали состоит из закалки в масло при температуре около 870° С и отпуска до требуемой твёрдости. Рессорные стали обычно отпускаются до твёрдости 420—-470 по Бринелю. В связи с этим уместно напомнить, что предел прочности стали на разрыв равен приблизительно 35-кратному значению цифры твёрдости по Бринелю. Одна из марок кремнемарганцовистых рессорных сталей, по проведенным некоторыми исследователями испытаниям, имеет предел прочности 15 100 кг!см2у предел упругости 13 000 кг/см2, удлинение 6% и поперечное сжатие 22%. Теперь для всех типов легированных рессорных сталей обычно предел упругости равен приблизительно 14 000 кг/см2. Во время второй мировой войны применялись стали-заменители, которые содержали, кроме перечисленных элементов, немного хрома (в пределах 0,10—0,25 или 0,25—0,40%). Возможно вам понадобится газосиликат.
В термообработанном состоянии легированные рессорные стали имеют предел прочности около 16 000 кг/см2. Наибольшее допустимое рабочее напряжение, т. е. наибольшее напряжение под статической нагрузкой, изменяется приблизительно обратно пропорционально толщине листов. Это происходит вследствие того, что твёрдость уменьшается с увеличением толщины, и поэтому средняя твёрдость и допустимое напряжение имеют меньшее значение для толстых листов. Для легированных сталей допустимое напряжение под статической нагрузкой составляет от 4000 кг/см2 для толстых листов до 6500 кг/см2 для тонких. Однако для автомобильных рессор, где деформация и, следовательно, напряжение строго ограничены, предпочтительно вести расчёт по наибольшему напряжению (напряжение при наибольшей деформации). Для легированных сталей оно принимается в пределах 7750—10 000 кг! см1 в зависимости от толщины листа. Выгоднее назначать более высокие напряжения, потому что вес стали в рессоре изменяется обратно пропорционально квадрату напряжения, а рессорная сталь довольно дорога. С другой стороны, напряжение должно быть таким, чтобы срок службы рессоры не был меньше, чем долговечность автомобиля в целом.
Спецпредложения |
 |
|
|
|