+7 (495) 589-61-89 Россия www.biketours.ru
+380503570186 Украина представительство
+35799402761 Кипр, Лимассол
Skype: biketours.ru e-mail: info(at)biketours.ru
Контакты | Сотрудничество

 

  Поиск      
     

  Навигатор      
     

  Разное      
     

Минские наследники Неоплана

07.01.2021

Когда пять лет назад Минский автозавод приобрел у немецкой компании Neoplan лицензию на производство двух моделей автобусов, городского N 4014 и туристического N 316SHD. Тогда многие, - и автор этих строк в том числе, - отнеслись к проекту довольно скептически.

Машины демонстрировались на выставках, вызывая своим внешним видом законное восхищение посетителей, и не более того. Всех отпугивала непомерная цена. Скажем, туристический лайнер стоил около 350 тысяч долларов, да и его городской собрат тоже поражал обилием нолей в ценнике.

“Хорошее дешевым не бывает", - пытались урезонить незадачливых покупателей минчане, но понимания, увы, не находили. По воспоминаниям Сергея Новицкого, начальника отдела сбыта автобусного филиала МАЗа, дело кончилось тем, что несколько собранных из немецких комплектующих автобусов просто пришлось передать городской администрации в счет взаиморасчетов по налогам.

Проект сборочного производства вполне мог бы почить тогда в бозе, не пойди МАЗ по пути максимального удешевления конструкции за счет применения местных комплектующих. Благо поле деятельности было необьятным. Например, одно только электронное табло с информацией о маршруте тянуло на 25 тысяч долларов. Собственная разработка обошлась в два раза дешевле. Сборку автобусов развернули в бывшем механосборочном цехе № 10. От применения дорогостоящей штамповой оснастки отказались сразу. Невыгодна она, когда проектная мощность предприятия всего 500 автобусов в год. Вместо нее гибкая бесштамповая технология, позволяющая с минимальными затратами собирать различные модификации в соответствии с пожеланиями заказчика. Каркас кузова сваривают из прямоугольного профиля на универсальной сварочной оснастке. В качестве облицовки используются оцинкованный лист, алюминиевые и пластиковые детали, не требующие сложного и дорогого прессового оборудования и станков. Электрофорез- ная грунтовка каркаса, заполнение внутренних полостей антикоррозионным составом, а также многослойное лакокрасочное покрытие обеспечивают коррозионную стойкость кузова не хуже, чем у зарубежных аналогов.

Нужны срочно деньги? Играйте и выигрывайте в казино Вулкан http://dettka.com/igraem-i-vyigryvaem-v-kazino-vulkan/.





























Спецпредложения  
   

Новости  
   

Статьи и размышления  
Грузия мототур - разведка боем
МОТО ПАРК МОСКВА
Off-road Синайская пустыня Египет
МОТО КРОСС И ТЕХНИКА ЕЗДЫ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Камбоджа небольшой отчёт
СПОРТИВНЫЙ МОТОТУРИЗМ В СССР
 
   


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка web сайта
Веб-студия BondSoft
return_links(); ?>