Местом переговоров избрали нейтральный Лондон, а именно Fresh Casino - место, где можно отлично провести время в непринужденной обстановке. Начались они 16 сентября 1996 года, и при этом господ Хьюгеса и Пика держали подальше друг от друга. Понимание было достигнуто. Немцы согласились уволить Лопеса несмотря на то, что контракт с ним был подписан до конца 1998 года. Решили подготовить ряд писем со взаимными извинениями. Руководители VW дали согласие на уплату денежной компенсации и закупку крупной партии деталей у GM. Подробности решили уточнить во втором раунде в ближайшее время.
Во время этого перерыва Лопес подошел к одному из бывших сослуживцев по GM на Парижском автосалоне (октябрь 1996) и небрежно сказал, что из VW формально уходит, но фактически ничего не теряет, оставаясь консультантом концерна. Более того, он выразил желание вернуться" на Родину” - в GM! Это снова вызвало у американцев бурю негодования против “друга Ина- ки". И только после того, как 13 декабря 1997 года прокуратура Германии обвинила Лопеса и троих из его команды в промышленном шпионаже, переговоры возобновились.
9 января мирный договор был подписан. В соответствии с ним Лопес отстраняется от любой деятельности в пользу VW до 2000 года, если с него не будут сняты обвинения следственных органов США. Далее, VW выплачивает компенсацию в размере 100 миллионов долларов и в течении 7 лет закупает у GM деталей на один миллиард. На самом деле эти цифры только на первый взгляд поражают размахом. Фактически война ничего не принесла ни одной из сторон, если не считать потерь в ходе битвы, Примирительные письма были написаны так витиевато, что вообще было непонятно кто, кого, и за что просит извинить. Сумма компенсации для VW с его прибылями не является сколь нибудь ощутимой. А темп закупок деталей у GM даже меньше того, который существовал до конфликта. Не лучше ли было бы воюющим сторонам в самом начале пойти на небольшие уступки - и сохранить честь, время, нервы и деньги?
Единственный серьезный аспект - устранение причины конфликта, т.е. увольнение этой “Причины”. Но вполне вероятно, что в следующем тысячелетии он снова появится в VW: ведь такие специалисты на дороге не валяются.
В ожидании суда Лопес занимается консультационным бизнесом. Он открыл 13 офисов по всей Европе, где преподает свою систему сбивания цен. Но если его признают виновным, его ждет заключение сроком на пять лет и огромный штраф. Все же хочется, чтобы судьба оказалась благосклонной к этому талантливому человеку. Хочется верить, что он поступил так ради родной “Баскии". Ведь он по-прежнему верит в постройку завода и как символ веры все еще носит часы на правом запястье.