+7 903 766-31-88 офис Россия  
+7 926 274-99-64 for English/Spanish speaking manager
+7 495 692-54-03 факс/Fax 

Курс Компании: $ = 27 руб. / € = 36.5 руб. / NZ$ = 18 руб.

return_links(); ?>  

  Поиск      
     

  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Статьи

"Начальная подготовка". Человек и машина гармонично слились, а слайдер касается трека...


"Начальная подготовка". Человек и машина гармонично слились, а слайдер касается трека...

 

TRACK DAYS

Водительская лицензия у меня открыта вот уже четыре года, а я всё ещё чем-то не доволен. Не без поддержки редакции журнала TWO я прошёл несколько обучающих курсов: гоночная школа, школа wheelie и ряда других, но не могу сказать, что стал асом. Такой уж я человек. Слишком люблю наслаждаться жизнью, чтобы бессмысленно рисковать, закладывая вираж на пределе. Как говориться, лучше перестраховаться, чем потом кусать болячки на локтях. Но руководство редакции не прекратило своих, как позже выяснилось, тщетных попыток обучить меня хоть чему-то. Они не нашли ничего лучше, как заставить меня пройти ещё один курс молодого мотобойца. На этот раз в школе Rapid Skills («Навыки быстрой езды»), которая обучает своих птенцов поворотом «с коленочкой».


Неоспоримо, что все делятся на три категории: тех, кто уже коснулся коленкой асфальта в вираже, тех, кто в тайне не теряет надежды рано или поздно коснуться, и тех, кто в неформальной беседе любит пренебрежительно подчеркнуть, что не так уж это сложно.


Итак, мы с арт-директором TWO Саймоном Боулзам направились в Южный Уэльс. Не скроем, нам не терпелось изрядно обкорябать позорно-девственную чистоту наших слайде ров, которые должны были стать свидетельством недюжинной доблести и отваги. «Они настоящие мужчины», - смахнет скупую слезу умиления встречающая  нас редакция. Кроме того, умение использовать «коленочку» помогает лучше чувствовать поведение мотоцикла в критические моменты, а также является одним из базовых гоночных навыков.


Поскольку школа арендует трек Llandow примерно в 30 милях к западу от Кардиффа, нам не пришлось искушать ни сотрудников дорожной полиции, ни собственную судьбу, увертываясь от снующих туда-сюда автомобилей. Этот трек не столь замысловат, как Donington или Oulton Park, и освоить два пологих правых поворота (Hangar и Runway) и шпильку Bus Stop несложно.


У меня, как и у Боулза, который еще в 80-х начинал на RD350LC, есть кое-какой опыт вождения мотоциклов на треке, но мы решили, что его неплохо бы освежить, прежде чем приступать непосредственно к тому, за чем мы сюда приехали.


Боулз, прибывший на своем Benelli Tornado, решил примкнуть к группе опытных гонщиков. Кто бы сомневался, что тусить на таком байке в группе новичков было бы делом, недостойным мужчины в полном расцвете сил. Я же, как обладатель более чем скромного  Hornet 600, решил не ставить своего ангела-хранителя в затруднительное положение и скромно присоединился к группе продвинутых водителей, состоявшей из нескольких взволнованных энтузиастов.
После нескольких ознакомительных кругов мы вернулись в паддок, где обсудили оптимальные траектории вхождения в повороты. Вернувшись на трек, стали воплощать теорию нашего инструктора в собственную жизнь.


Все под контролем. Прохожу на неплохой скорости, которая увеличивается с каждым кругом, и наклоняю мотоцикл все сильнее. И вот в какой-то момент я ощутил, как слайдер на мыске ботинка коснулся асфальта! Ощутив себя достойным потомком берсеркеров, я уверился в том, что не за горами триумфальный час, когда и мое колено облобызает покрытие трека. В минуты передышек в паддоке наблюдал за Боулзом. Казалось, у него тоже все складывал ось успешно. Более того, настолько успешно, что и он должен был неминуемо проскользить коленом по треку.


Затем последовали наставления инструкторов относительно посадки при вхождении в поворот, правильном выборе передачи, контроле тяги ручкой газа, а также необходимости прогнозировать ситуацию. После каждых десяти минут практики инструкторы проводили «разбор полетов», анализируя все возникшие проблемы.
В отличие от более крупных мотошкол день, проведенный на Llаndоw, больше напоминает семейные посиделки. Людей на треке мало и атмосфера расслабленная.
После четырех несколько утомительных часов и почти 100 км на треке сделали перерыв. За чашкой чая мы с Боулзом горячо обсуждали предстоящую инициацию.
После очередного инструктажа по безопасности меня перевели в другую группу.


И я с волнением обнаружил, что в моей группе не осталось ни одного студента! Они уже сняли комбинезоны и стояли в сторонке, потупив взор. С чего бы это? Однако, вид этих пораженцев меня не отпугнул, и вместе с четырьмя новичками, присоединившимися к моей группе, я проехал еще пять прогревочных кругов.
На специально оборудованном Honda Hornet мы - слава Богу, в статике - уяснили ряд важных аспектов прохождения поворотов «на коленочке». Первое правило гласило, что куда важнее посильнее свеситься с сиденья, чем наклонить собственно мотоцикл. В теории все казалось очевидным до зевоты, но вот освоить это на практике оказалось не так просто.


Студенты в группе оказались проворнее, чем утренние. Скорость прохождения виражей увеличилась, и вскоре меня обогнал инструктор, идущий в конце, что, по понятным  причинам, меня не воодушевило. Вся теория, включая уроки свешивания, улетучилась из моей головы в неизвестном направлении, а вместе с ней исчезла и уверенность, которая бурлила во мне несколько часов назад. Спустя 12 кругов я уже думал не столько о контакте колена с дорогой, сколько о неминуемой и безвременной гибели на треке. Каждый последующий круг давался все труднее.


На 13-м круге я почти разгадал великую тайну «виража на коленочке» и внезапно понял все, чему меня учили в течение целого дня. Но до этого я вошел в шпильку Bus Stop с изяществом подвыпившего медведя: утратив контроль, выкатился на щебень и завалился. Довольно бесславное завершение учебного дня, но что ж поделать...
Не зря директор курсов Сью Болдуин предостерегала нас от чрезмерного усердия. По ее мнению, я просто перестарался. И вот я стою в директорском вагончике со стаканом воды в дрожащих руках и размышляю над тем, почему же так вышло. День выдался жаркий, мой организм был обезвожен, да и голова вдруг разболелась совершенно некстати. Может быть, пять часов на треке - это слишком. Наверное, я уже начинаю подыскивать себе оправдание. Но сочный звук выхлопа Tornado Боулэа вселял в меня надежду, что раз он до сих пор упорствует в своих попытках, и у меня рано или поздно все получится.


Взглянув в очередной раз на трек, я увидел, что Боулз сбросил темп и входит в повороты с минимальным наклоном. Его измочаленный вид буквально вопил: «ХВАТИТ!». Минут через двадцать он присоединился ко мне со стаканом воды в одной руке и таблеткой обезболивающего в другой.


В то же время большинству студентов сопутствовал успех. Трое, моих одногруппников, вернулись в паддок, соскочили с мотоциклов и принялись с нескрываемой радостью демонстрировать покоцанные слайдеры. Вот черт! «Тут, ребята, важно грамотно свеситься, - проорал один везунчик через свой Arai. Собственно, и наклоняться-то особо не пришлось». И все же я искренне радовался за ребят. Они прыгали от перевозбуждения и гордости. Да уж, из нас с Боулзом конкистадоры вышли никудышные.


Но если проанализировать ситуацию с позитивистской точки зрения, все не так плохо: я научился наклонять байк сильнее, чем раньше, почувствовал, что такое торможение двигателем, прикатался к своему Hornet’у. Не могу описать словами момент, когда я вдруг понял, что прошел круг на реально большой скорости.


Собираясь, домой и, надевая экипировку, меня внезапно передернуло от мальчишеского волнения - вновь захотелось прохватить по треку. Уж в этот раз точно получится! Прямо как школьник, ей-богу. Четыре года за рулем мотоцикла, а я все еще чем - то недоволен и чего-то ищу - и каждый день, как день последний...

 

 

Мнение Саймона Боулза


Последний раз мне удалось коснуться коленом асфальта в 1983 году. Кажется, будто этого и не было вовсе.


Я хотел освежить навыки под руководством грамотных инструкторов. Не было никаких сомнений, что в итоге я буду гордо демонстрировать поцарапанные слайдеры.
И вот я уже накручиваю круг за кругом на верном Tornado по треку вместе с инструктором. Но что это? Когда я сижу позади, все нормально и мне удается отслеживать его движение, а стоит сесть за руль, и меня охватывает такая не уверенность, что просто-напросто боюсь завалиться! Напоминает нервозность, которую ощущает под дулами снайперов секретный агент, разница лишь в том, что вместо них сочувственные взгляды коллег по курсу.


Наконец мы закатываемся в паддок и начинается детальный анализ ошибок. Нас всего пятеро, так что на это уходит всего пара минут: «Боулз, не все потеряно, так держать». Подбодрили и на том спасибо. «У тебя почти получилось. Еще немного!», -похлопал меня по плечу наш инструктор Дэймон. Сколько раз я уже это слышал? Дэймон был так решительно настроен, что несколько раз мы оставались одни на треке: остальные отдыхали!


В Rapid Skills и работают классные ребята. Инструкторы терпеливы и грамотно подходят к делу, и пусть трек не велик по размерам, но он идеален для новичка.
С момента нашей тренировки е Llandow прошла уже не одна неделя, но я все равно чувствую, что научиться этому стоит. Я до сих пор слышу слова Дэймона, и надеюсь, что он не просто старался меня обнадежить. А значит, касание асфальта коленом для меня теперь лишь вопрос времени.

на главную >>

2006 ©BikeTours.ru
Апрель 2005

 

 


 


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайтов
Веб-студия BondSoft
return_links(); ?>