Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
 
  Поиск      
     
  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Тесты и советы :: Мотоциклы ::BMW F650GS DAKAR

Страница BMW F650GS DAKAR


Автор:
Барри Эшенхёрст (Barry Ashenhurst)
Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd.
 www.motorland.ru


Многие производители говорят, что их мотоциклы могут проехать, где угодно. Этот байк, действительно, проедет почти везде…

Пару лет назад я был Кейп-Йорке, а именно - в Фрут Бэт Фоллз (Fruit Bat Falls). Мне очень нравится этот уголок страны. Когда я там был, я встретил молодого парня из Японии, который путешествовал по Австралии на мотоцикле Honda XR250 . На своей маленькой модели XR этот смельчак приехал из Сиднея, и ему предстояло проехать еще много километров по дорогам страны. Все, что ему могло понадобиться, он вез с собой, он был уверен в своих силах и твердо решил полагаться только на самого себя. Во время другой поездки в Кейп-Йорк я встретил молодую девушку из Израиля, которой дали отпуск на военной службе. Она ехала на совершенно неподходящем байке марки Kawasaki. Она рассказала мне, что у нее постоянно возникали огромные проблемы, когда нужно было пересекать на машине реки. Но, как и тот парень из Японии, она с энтузиазмом относилась к своему путешествию и полагалась только на собственные силы. И это в такой опасной стране, как Австралия, которая может убить тебя быстрее, чем кантри-музыка, если ты невнимателен.

Тысячи людей, далеко не каждый их которых является опытным мотоциклистом, стремятся познакомиться с Австралией и с другими странами, поэтому все чаще покупают мотоциклы, которые относятся к приключенческому классу "эдвенчер". Этот класс представляет собою лишь определенную нишу на рынке, но эта ниша очень интересна для производителей, поэтому появляются такие модели мотоциклов, как BMW 650 Dakar. Этот мотоцикл марки БМВ - одно из лучших компромиссных решений. У этого байка очень широкий спектр возможностей при поездках и по асфальту, и по бездорожью. Этот мотоцикл больше ориентирован на бездорожье по сравнению с моделью Honda Transalp , хотя он и не такой скоростной. Но, определенно, на этой машине вы сможете проехать, где захотите, если у вас есть навыки маневрирования на большом мотоцикле весом 193 кг. А со всем вашим багажом, который вам будет необходим во время путешествия по "дороге из желтого кирпича" в "Изумрудный город" (Фрут Бэт Фоллз), вес машины существенно увеличится.

ДВИГАТЕЛЬ

Этот байк оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 652 куб. см с двумя верхними распредвалами, который вырабатывает мощность в 37 кВт (или 50 л.с.) при 6500 оборотах. Максимальный крутящий момент достигает 60 Нм при весьма низком значении оборотов - 4500 в минуту, поэтому нет необходимости постоянно подстегивать двигатель, чтобы добиться хорошей тяги и мощности. Двигатель укомплектован системой электронного впрыска, но на низких оборотах реакция заслонки весьма вялая и достаточно традиционная. Двигатель оживает только тогда, когда обороты поднимаются до 3000; после этого заслонка реагирует хорошо во всем среднем диапазоне распределения и в самом конце верхнего диапазона оборотов.

Модель Dakar нельзя назвать быстрым байком, как нельзя назвать и высокоскоростным его мотор. Скорость двигателя явно уступает байку Husaberg 650, который разгоняется, как сумасшедший, но на надежность Husaberg можно положиться с такой же уверенностью, как на мексиканскую домохозяйку, а "давать ему пить" вообще нельзя. Средний расход топлива модели БМВ (только) на асфальтовом покрытии составлял литр на 23,3 км. Экономичность двигателя немного улучшалась во время поездки по комбинированным дорогам из битума и гравия, потому что двигатель работал медленнее; литр топлива уходил на 24,3 км. Согласно фирме БМВ, "полезный объем бензобака" составляет 17,1 литра - мы полагаем, что имеется в виду объем с учетом резервного бака. Таким образом, вы можете проехать примерно 400 км, прежде чем вам придется заправляться.

Фирма БМВ говорит, что максимальная скорость мотоцикла составляет 170 км/ч, но я видел только цифру "160". Передаточные отношения больше подходят для дороги с покрытием, как и должно быть, но они достаточно близкие, что позволяет покорять и девственные территории, если только вы не забираетесь в самые дебри. Этот мотоцикл не возьмет штурмом крепость Мачу-Пикчу (Machu Picchu) [прим.: древняя крепость в Перу ]. Но, с другой стороны, я ездил на машине Dakar по бездорожью и второстепенным дорогам, на которых мы обычно тестируем мотоциклы класса "эндуро", и мотоцикл с легкостью проходил все эти сложные места. На этом байке можно проехать там, где не проедет машина с двигателем 1200 куб. см, потому что у него превосходная маневренность, но нужно быть очень внимательным, когда вы ведете машину весом 193 кг по жидкой грязи.

ПОДВЕСКА

Подвеска ориентирована на дороги, но она может работать и на бездорожье. Мне показалось, что амортизатор более жесткий, чем вилка, но обе части машины регулируются. Модель 650 лучше справляется с кочками с крутыми краями по сравнению с машиной 1200, но оба мотоцикла уступают в этом аспекте модели KTM950 с V-твином. Тем не менее, у подвески Dakar нет явных недостатков, и с ней можно проехать везде, где захочешь - до тех пор, пока позволяют шины.

На байке, который я тестировал, были установлены двухфункциональные покрышки Michelin Sirac, которые хорошо работают на грязной дороге или на гравии, но почти бесполезны на бездорожье. (Когда въезжаешь в грязь, нижняя скоба вилки также будет препятствовать нормальному движению.) Эти шины Michelins можно оставить, если вы собираетесь путешествовать по асфальту и дорогам с покрытием из гравия, но если вы планируете ездить по бездорожью, то поменяйте их на шипованные покрышки Karoo марки Metzler. У задней шины Karoo два размера - 130/80-17 и 140/80-17. Более крупная шина сильнее воздействует на переднюю часть машины, подталкивает ее, поэтому лучше поставьте покрышку 130 - вам понравится.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?

Да. У этого мотоцикла БМВ есть все, что нужно для того, чтобы быстро и с комфортом преодолевать большие расстояния. Было ли что-то такое, что мне не понравилось? Да. Работа тормозной системы ABS при движении по грязи. Даже сама фирма БМВ рекомендует отключать АБС, когда вы съезжаете с асфальта. Задний тормоз постоянно то включается, то выключается - как заноза в заднице. Помимо этого, плавающая задняя гарда слишком гремит на грубой поверхности.

Что мне особенно понравилось в этом байке - он стоит тех денег, за которые его продают. За 13.800 австралийских долларов (прибавьте 1000 долларов, если будете покупать с АБС) вы покупаете мотоцикл, который лишь немного дороже любого байка для триала, но модель 650 Dakar превосходит их в аспекте многофункциональности.



ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ

Комфортабельность
Универсальность
Экономичность

ЧТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ

Работа тормозной системы ABS на грязном покрытии
Крохотные подножки (пассажирские подножки больше)
Бумажный воздушный фильтр

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель: BMW F650 GS Dakar
Двигатель: четырехтактный одноцилиндровый, DOHC
Объем: 652 куб. см
Подача топлива: электронный впрыск

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Задняя подвеска: маятник, гидравлический амортизатор
Передняя подвеска: вилка с перьями диаметром 41 мм
Передний тормоз: диск диаметром 300 мм, двухпоршневая плавающая скоба
Задний тормоз: диск диаметром 240 мм, однопоршневая плавающая скоба
ABS: опционная комплектация (1000 австралийских долларов)

РАЗМЕРЫ И ОБЪЕМЫ

Вес с полным баком (согласно производителю): 193 кг
Высота по седлу: 870 мм
Объем бензобака: 17,1 литра
Расход топлива: 24,3 км/литр (на дорогах с покрытием)

ПРОЧЕЕ

Лучшая черта мотоцикла: универсальность
Худшая черта мотоцикла: работа системы АБС на грязной дороге

Итак, понравился ли нам этот мотоцикл? О, да! Еще бы! (Но все же не так сильно, как модель 1200).

31.01.2005
Copyright ©  2005 MotorLand.ru


BMW F650GS Dakar

Год выпуска 2004 |  Пробег 21 000 км

Какие ассоциации возникают при словах "BMW Motorrad"? Немецкое качество, дорого, пафосно, куча электроники и комфортаѕ Может, чего и забыл, но названное - основное. Однако иные, даже не понимая, о какой модели идет речь, сразу отметают мысль о покупке, как только слышат: "BMW". На лбу этих иных бегущей строкой надпись: "Дорого!". Что дорого? "Да буквально все. И не нужно мне вашего качества, престижа, обойдусь и без комфорта. Лучше скажите, где купить second hand". Выходит, мировой бренд в мозгу обывателя оброс мхом стереотипов.

Попробую их разрушить.

Ну, Dakar. И как на него взобраться? 870 миллиметров по седлу для моего роста 176 - высоковатоѕ У производителя ответ готов: "Чудик, это ж BMW, а не Китай-Тайвань. Не вышел ростом - возьми низкое сиденье, а это минус три сантиметра. Ну вот, так-то лучше, ставь ноги полной ступней на землю".

Поскольку ездить собирался, мягко скажем, по-разному, а опытом Гастона Райе, победителя ралли-рейда "Париж-Дакар", не владел, снял, чтобы облегчить мотоцикл, передние поворотники и всякие пластиковые цацки. Чем облегчил аппарат на три кэ-гэ. Если честно, на качестве и скорости хода это не отразилось, но польза была эстетическая: мотик стал выглядеть злее. (И не надо заводить разговор о моем плохом вкусе, отстаньте: у меня его просто нет.) Еще один штрих окончательно превратил Dakar в покорителя пустыни. Тормозной шланг к заднему суппорту в "стандарте" проложен по маятнику, причем по внутренней его части, в опасной близости к заднему колесу: зазор - сантиметра полтора. В случае, попади в него камень - есть шанс остаться без заднего тормоза. 30 секунд мозгового штурма - и да здравствует торжество человеческого разума! Шланг притянут пластиковым хомутом по нижней части маятника. Судьба поклажи решилась также быстро: сзади будет кофр.

Через некоторое время я заявился на первое техобслуживание. Стоимость ТО-1000 вместе с расходниками - 150 евро, плюс за 260 купил кофр. Дорого? Возможно. Но как без него? 90% мотоциклов на вторичном рынке уже укомплектованы и им, и всем, чем только можно. О чем это говорит? О том, что, если ты собираешься ездить, а не кататься, со всякого рода навеской жить удобнее.

Потому, может, я и намотал за сезон 11 000 км: ездил на работу, дачу, дважды прокатился на Селигер, бесцельно - по городу и ближайшим областям. Дождь или солнце - абсолютно неважно: мой BMW - универсальный мотоциклѕ Сейчас вы меня поймаете на слове и скажете, нет ничего хуже, чем что-то универсальное. А я возьму да и соглашусь: очень многие мотоциклы дадут Dakar'у фору на асфальте или бездорожье. Но если мне любо ездить и там, и сям?

Покупать два, а то и три мотоцикла?..

Был случай - это когда участвовал в каком-то любительском полуспортивно-отдыхательном пробеге по тому же Селигеру. Бездорожье - как в том фильме: "вам по пояс будет". Не раз ловил смешки тех, кто привез на эти покатушки кроссовые и различные жесткие эндуро. Какого черта ухмыляетесь! Я сюда приехал своим ходом, а вы свои приволокли на прицепах!.. Но потом у них кончался бензин, и ухмылки исчезли, и под мои жизнерадостные насмешки просили слить горючее из бака моего мотоцикла. На гравийных прямиках у них отсыхали пятые точки, парни останавливались и массировали отбитые филеи, я же вырывался вперед. Потому что более удобное кресло я встречал только на люкс-турерах. Расход бензина - восторг. Даже для такого скупердяя, как я: 4,5 л на "сотню", на одной заправке прохожу 350 км. И это вдвоем с пассажиром. "Максималка" - 170 км/ч, причем что вдвоем, что в одиночкуѕ Скажете, что медленно? Согласен, но часто ли ездите с большей, да хотя бы такой же скоростью?

Сезон закончился, можно кое-что подытожить. Прежде о том, как хорошо или не очень мотоцикл устроен.

МОТО 01/2006

  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>