Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
 
  Поиск      
     
  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Тесты и советы :: Экипировка ::Интегралы "открывашки"

Тест 9 интегральных шлемов "открывашек"

видео, мотоциклы, мото, скачать мото, television, ролики, мотожурнал видео

Задраить люки

Приверженцы интегралов в этом году лишились еще одного аргумента: ранее оппозиция утверждала, что раздвижная мотокаска не может обеспечить голове такую защиту, которую гарантирует старый добрый интеграл, однако со вступлением в силу европейского стандарта ЕСЕ 22-05 позиции консерваторов пошатнулись.

Этот законодательный акт определяет силу удара в зону подбородка - если маркировка на бирке с описанием шлема (пришитой зачастую к ремню под подбородком) содержит букву «Р». В случае обнаружения сочетания «PN», ЕЭС не несет за ваш подбородок никакой ответственности. Такое сочетание часто встречается именно на полностью закрытых шлемах, зато «открывашки» обеспечат зубам хозяина необходимую защиту - у них всегда гордо красуется «Р».

Тем не менее, некоторые экземпляры заставили нас попотеть, прежде чем их удалось откупорить, но самый дружелюбный из них отворился без нажатия на кнопку «откр.». Все это говорит о том, что даже специалисты по стандартизации ЕЭС могут ошибаться.

Некоторые шлемы оснащены мощным металлическим замыкающим механизмом. И это правильно. Если новенькие пластиковые замки еще держат нагрузку, то со временем материал деформируется, и неизвестно, к чему это может привести.

Если вы уже отказались от необходимости абсолютной безопасности, шлем с забралом может предложить немало удобств. Так, например, все до единого производители не советуют ездить с открытой «крышкой» не без причины - несмотря на фиксацию, забрало иногда может съехать вниз. Согласно законам Мерфи это лишь полбеды. Намного хуже то, что обзор дороги в этом случае равен нулю. Кроме того, защитный щиток для лица при ударе может, как рычаг усилить давление на затылок. И все же, возможность, не сходя с места открыть шлем, обеспечивает очевидный комфорт.

Замечательно, когда можешь открыть шлем одной рукой. С моделью Schuberth эта операция потребует смекалки, с Grex- работы обеих рук, что говорит о недостаточной продуманности изделия, особенно если учесть, что в этот момент может потребоваться держать сцепление.

Во время езды сквозь забрало должно поступать достаточное количество воздуха. На деле же это зависит от качества установки защитного стекла. Очень важно, чтобы оно хорошо сидело и, по возможности, имело несколько положений. Оптимален вариант модели Shoei: с помощью рычажка можно подрегулировать забрало - достаточно для проникновения воздуха, но без сквозняка.

Хочется добавить, что перед покупкой «второй черепушки» необходима не просто ее примерка, а пробная поездка в ней. Именно так пилот сможет узнать, где лежит предел массы, за которым начинается боль, поскольку известно, что легкий шлем меньше напрягает мышцы шеи. То же самое касается формы. Даже сила ветра и уровень шумов меняются в зависимости от мотоцикла, посадки и стиля езды.

И в заключение напоминаем, что к подбору шлема нужно относиться максимально ответственно - если, конечно, вам еще дороги собственная челюсть, зубы и голова вообще.


  шлем уход, чистка  |  интегралы | кросс "джет" открытыешлемы размеры |



Schuberth concept
Цена: 359,95 евро
Размеры: XXS-XL
Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р.
Вес: 1650 г
Материал основы: комбинация стеклопластика, кар6oнa и кевлара
Подкладка: синтетическое волокно, съемная
Вентиляция: подбородок и лоб
Стекло: противоударное покрытие, четыре положения, дополнительный, солнцезащитный, откидной щиток
Подбородочная часть: регулируемая; открывание - рычажок сбоку, который через тросик приводит две металлические втулки; требуется большое усилие для подъема
Замок: ремень с защелкой под подбородком
Впечатление после поездки: обзор хороший, сопротивление воздуха и шумы небольшие, очень помогает солнцезащитный щиток
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: хорошо; отдвижная часть совсем
не мешает; забрало - почти
Вывод: вес и цена еще туда-сюда, НУ, а что касается качества, тут вопросов нет - высший сорт, защита от солнца - просто суперрешение


UVEX FLIP-UP
Цена: 298 евро
Размеры: XS-XL
Стандарт ЕСЕ: 22--05 Р
Вес: 1620 г
Материал основы: поликарбонат
Подкладка: синтетическое волокно CooIMax
Вентиляция: подбородок, лоб, затылок
Стекло: противоударное покрытие, замок на кнопке
Подбородочная часть: открывание - центральная кнопка; плохо фиксируется; хорошо крепится только в самом верхнем положении
3амок: ремень с замком на кнопке под подбородком
Впечатление после поездки: приемлемое сопротивление воздуха и незначительные шумы
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: удовлетворительно, мешает выдающаяся вперед подбородочная часть
Вывод: если бы не подбородочная часть с плохой фиксацией, этот шлем можно было бы настоятельно рекомендовать


BMW systemhelm IV evo
Цена: 379 евро
Размеры: 48-62
Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р.
Вес: 1740 г
Материал основы: стеклопластик, карбон
Подкладка: чередование искусственного волокна и кожзаменителя; съемная; имеет крепление для переговорного устройства
Вентиляция: подбородок, лоб и затылок; регулировка интенсивности
Стекло: с внутренней вентиляцией, противоударным покрытием, шестью ступенями регулировки; заменить можно без инструментов
Подбородочная часть: регулируемая; открывание - рычажок сбоку, который через трос приводит две металлические втулки; требуется совсем небольшое усилие
3амок: ремень с защелкой под подбородком
Впечатление после поездки: очень тихо, большой обзор, минимальное сопротивление ветра
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: отлично, подбородочная часть абсолютно пропадает из поля зрения
Вывод: продуманная конструкция, прекрасное исполнение, которое стоит таких денег


GREX G10
Цена: 129,95 евро
Размеры: XS-XXL
Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р.
Вес: 1500 г
Материал основы: поликарбонат
Подкладка: синтетическое волокно
Вентиляция: подбородок и лоб; грубая регулировка
Стекло: три ступени регулировки
Подбородочная часть: две кнопки приводят в действие два крючка, слишком сложно; подъем осуществляется только обеими руками
3амок: ремень с защёлкой под подбородком
Впечатление после поездки: приятная легкость, но слишком шумно; немного мешает подбородочная часть
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: нормально, немного мешает подбородочная часть
Вывод: недостаточная защита от шума и дешёвые пластиковые крючки в подбородочной части не допускают эту модель в компанию лидеров, хотя небольшой вес мог бы прибавить ему баллы - жаль


CABERG JUST ONE PLUS
Цена: 199 евро
Размеры: XS (54}-XL (62)
Стандарт: ЕСЕ: 22-05 Р.
Вес: 1650 г
Материал основы: ронфалин
Подкладка: синтетическое волокно CooIМax; съемные подкладки для щек
Вентиляция: подбородок и затылок; только два положения (откр.закр.)
Стекло: внутренняя вентиляция, противоударное покрытие, пять ступеней регулировки
Подбородочная часть: открывание - внешняя кнопка задействует два пластиковых крючка (очень сложно)
Замок: ремень под подбородком, пятнадцать положений защелки
Впечатление после поездки: мягкая обивка внутри; аэродинамика и шумы приятно нейтральны; хороший обзор
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: не так хорошо, слишком выдвинутая подбородочная часть
Вывод: удобно, но из-за пластиковых крючков в подбородочной части можно использовать лишь с ограничениями


HJC SYMAX
Цена: 259,95-296,95 евро
Размеры: XS-XL
Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р.
Вес: 1550 г
Материал основы: стеклопластик, кевлар
Подкладка: синтетическое волокно; съемная; сменные подушечки для щек двух размеров
Вентиляция: лоб и подбородок (регулируется), затылок
Стекло: восемь ступеней регулировки; замена без инструмента
Подбородочная часть: с помощью рычажка посередине сдвигаются два пластиковых крючка; легко поднимать
Замок: ремень с защёлкой под подбородком
Впечатление после поездки: благодаря сменным подушечкам подходят практически на любую голову; шумы при правильно подобранной подкладке не слышны совершенно
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: хорошо, подбородочная часть совершенно исчезает из поля зрения
Вывод: прекрасный шлем, хорошо выполнен, но замок под подбородком не вызывает полного доверия


NOLAN N 100 E
Цена: 269 евро
Размеры: XS-XXL
Стандарт ЕСЕ: 22--05 Р.
Вес: 1680 г
Материал основы: поликарбонат
Подкладка: синтетическое волокно; съемная
Вентиляция: подбородок, лоб
Стекло: три ступени регулировки; демонтаж без инструмента
Подбородочная часть: сдвигается одной рукой с помощью боковой кнопки; система поддержки в верхнем положение; легко передвигается; благодаря «рельсам» эллипсоидной формы плотно прилегает к шлему
3амок: ремень с защелкой под подбородком; десять положений регулировки
Впечатление после поездки: отлично сидит и не жмет; шумов практически нет
Для ношения очков: отлично
Для фотографирования: отлично
Вывод: шикарный шлем с продуманными деталями и прекрасным отношением цена/качество; к сожалению, тяжеловат


SHOEI SYNCROTEC
Цена: 435 евро (базовый вариант)
Размеры: 52-64
Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р.
Вес: 1490 г
Материал основы: стеклопластик
Подкладка: синтетическое волокно; несъёмная
Стекло: семь ступеней регулировки; легко передвигается с помощью бокового рычажка
Подбородочная часть: открывание - кнопка на подбородке (достаточно одной руки), которая через трос приводит два металлических крючка (легко и надежно)
3амок: ремень с защелкой под подбородком
Впечатление после поездки: очень хорошая аэродинамика, мало шумов; отлично преодолевает сопротивление воздуха; широкий обзор
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: отлично, подбородочная часть совсем не мешает
Вывод: очень качественный шлем; недостаток в подкладке, которая, надеемся, будет съёмной у последующих моделей



TAKAI MODULO I
Цена: 159,95-169,95 евро
Размеры: ХS-ХХL
Стандарт ЕСЕ: 22-05 Р.
Вес: 1575 г
Материал основы: поликарбонат
Подкладка: синтетическое волокно; гипоаллергенная
Вентиляция: подбородок - в центре, лоб - по бокам
Стекло: четыре ступени регулировки; противоударное покрытие
Подбородочная часть: рычажок в центре (сравнительно тугой) задействует два пластиковых крючка, подбородочная частъ хорошо закрепляется в открытом положении
3амок: ремень с защелкой под подбородком
Впечатление после поездки: слишком шумно; подбородку тесно; обзор хороший; внешне кажется слишком большим
Для ношения очков: хорошо
Для фотографирования: менее удобно - подбородочная часть слишком выдаётся вперед
Вывод: скупой платит дважды - отличный шлем, однако замок под подбородком не вызывает доверия

 уход, чистка мотошлем |  интегралы  |  кросс  |   "джет" открытыешлемы размеры |



Motorrad news №2 2003


 

Тест-сравнение семи шлемов-модуляров 16.12.2004

Модуляры с поднимающейся лицевой частью сочетают в себе лучшие черты двух типов мотоциклетных шлемов - интегралов и «половинок орешка». Модуляры Arrow Mono Convertible, HJC Symax, Lazer Century, Nolan N100, Schuberth Concept, Shoei Syncrotec и Zeus ZS-508 были протестированы на дорогах и в лаборатории...

Модуляры с поднимающейся лицевой частью, о которых мы будем рассказывать в этой статье, сочетают в себе лучшие черты двух типов мотоциклетных шлемов. Они понравятся многим мотоциклистам, по крайней мере, тем, кто готов идти на компромиссы. Мы отобрали модуляры Arrow Mono Convertible, HJC Symax, Lazer Century, Nolan N100, Schuberth Concept, Shoei Syncrotec и Zeus ZS-508 и протестировали их свойства на дорогах и в лаборатории. Из апрельского выпуска журнала Motorcycle Cruiser за 2003 год.

Модуляр представляет собой нечто среднее между половиной орешка и интегралом. Модуляры также называют шлемами с поднимающейся лицевой частью, системными шлемами и т.д. Стилистика этого шлема позволяет поднять часть, закрывающую лицо, чтобы попить, поесть, покурить или просто поговорить. Модуляр избавляет мотоциклиста от необходимости расстегивать и снимать шлем с головы, а затем вновь надевать и застегивать его. Мы знаем, что некоторые мотоциклисты, которые носят очки, считают, что модуляр – это единственный приемлемый для них тип шлема, хотя наш опыт говорит, что это не так. Модуляры воспринимаются, как мотоциклетные шлемы, сочетающие в себе черты преимущества половины орешка и защитные свойства интеграла.

Насколько справедливо такое мнение? Мы отобрали семь модуляров, чтобы выяснить, насколько они соответствуют такому определению. Мы нашли ряд последних моделей марок Arrow, HJC, Lazer, Nolan, Schuberth, Shoei и Zeus.

Мы хотели выяснить, как эти шлемы сидят на голове, каковы их характеристики при развитии мотоциклом высокой скорости и насколько хорошей защитой они обладают. Все сотрудники нашего журнала протестировали шлемы на дорогах, а затем мы привезли модуляры в Лабораторию Исследований Защиты Головы (Head Protection Research Laboratory) в Парамаунт, штат Калифорния, чтобы выяснить, что происходит с этими шлемами во время удара.

Модуляр, надетый на голову

Это – модель Nolan после всей череды наших лабораторных тестов. В то время как другие шлемы оказались сильно поцарапанными, на оболочке модуляра Nolan осталась только эта маленькая царапина. Это свидетельствует о том, насколько уникальна отделка этого шлема, насколько хорошо она может противостоять царапинам, если вы уроните шлем. Но это также напоминает и о том, что шлем нужно внимательно осматривать, если вы все же упали в нем. Внутренняя прокладка уже не обладает той защитой, которая была у нее изначально. 
В каких-то аспектах модуляр позиционируется между половиной орешка и интегралом, но, тем не менее, относится к отдельной категории шлемов. Например, некоторые могут подумать, что дополнительный сложный механизм, который позволяет поднимать лицевую часть и удерживать ее в таком положении, делает эти шлемы дороже и тяжелее по сравнению с интегралами. Но, тогда как они тяжелее большинства интегралов, модуляры попадают в нижний или средний ценовой диапазон интегралов. (Самым дорогим шлемом в нашем тестировании является модуляр Shoei Syncrotec, а модель Zeus ZS-508 Liftech - самым дешевым.)

Наши сотрудники начинали дорожные испытания модуляров после предварительного теста – попыток снять шлем с головы. С опущенной лицевой частью они брались за низ шлема сзади и с силой тянули его вверх и вперед, стараясь стащить с головы. Результаты объясняют, почему так важно проводить подобный тест каждому мотоциклисту. Один наш сотрудник сумел снять таким образом с головы все шлемы, кроме модуляра Schuberth. Впрочем, следует отметить, что, хотя модель Nolan среднего размера формально подходила ему, на самом деле, шлем был слишком большим для его головы, поэтому результат получился неопределенным. Другой наш мотоциклист, напротив, не смог снять со своей головы ни один из семи модуляров, хотя он отметил, что с открытым стеклом модель Zeus, видимо, можно было бы стащить с головы, повредив нос. Это один из доводов в пользу того, что вам не следует ездить на мотоцикле с поднятой лицевой частью шлема такого типа. Среди других причин, по которым нельзя так ездить – отсутствие защиты, ужасная аэродинамика и вероятность того, что удлиненная, выступающая часть шлема создаст нежелательный рычаг в случае аварии.


Расположенные рядом кнопки механизма замка шлема Lazer легко открыть одной рукой, но маловероятно, что замок откроется случайно во время аварии. 
Механизмы замков шлемов отличаются по своему месторасположению и работе. Хотя многие предпочитали системы с одной кнопкой, которыми можно было с легкостью пользоваться одной рукой, мы выражали обеспокоенность, что конструкции с одной кнопкой, особенно модуляры марки HJC, могут раскрыться во время падения. Наше тестирование подтвердило первоначальное мнение. В связи с этим возникал и другой вопрос: если человеку, который будет помогать в случае возможной аварии, понадобится снять шлем, найдет ли он замок и разберется ли в его функциях. Сможет ли он снять модуляр с такой же легкостью, как расстегнуть обычную пряжку на шлеме; это особенно важно, принимая во внимание то, что с закрытым стеклом эти шлемы прочно удерживаются на голове.

В плане шума окружающего ветра ни один из семи тестируемых шлемов не был столь же тихим, как хороший интеграл.

Замена стекла у модуляров производится по-разному. У этой модели Shoei используется та же отличная система, как и у остальных фирменных шлемов. Система позволяет быстро менять стекло без применения инструмента. Мы даже можем заменить стекло, не снимая шлема.
В целом, модуляры оказались несколько менее комфортабельными в отличие от интегралов, которыми мы обычно пользуемся; но, безусловно, все зависит от формы вашей головы. Например, один мотоциклист начал чувствовать дискомфорт в шлеме Nolan, проехав на мотоцикле совсем немного, тогда как другие журналисты назвали эту модель среди самых комфортабельных. Мы отметили такие же разногласия в случае оценки комфортабельности модели Lazer и уровня шума модуляра Arrow. Мы повторим свой совет, который уже давали: всегда меряйте шлем перед тем, как его купить. И не просто надевайте и тут же снимайте его. Наденьте шлем, хорошо зафиксируйте на голове и походите так какое-то время. А еще лучше, прокатитесь в нем на мотоцикле, если у вас есть такая возможность.

После тестирования всех семи модуляров на дорогах, реакция наших сотрудников была различной – от восторженной («Мне кажется, что модуляры сочетают в себе лучшие черты обоих типов шлемов. Тогда как я чувствую себя незащищенным в половине орешка, модуляр позволяет мне свободнее дышать на заправках, попить или поговорить».) до безразличной («Я не вижу смысла отказываться от тишины и чувства уверенности, которые дает интеграл, ради того, чтобы в один момент я смог почувствовать себя так, будто на мне нет шлема»). Посоветуем вам, как всегда, внимательно делать свои покупки. Кроме мотоцикла, больше ничто не может так сильно повлиять на поездку и настроение, как шлем, который вы выбрали.

Удар в голову

Все семь модуляров были доставлены в Лабораторию Исследований Защиты Головы (Head Protection Research Laboratory), чтобы проверить, насколько хорошо они могут противостоять удару. Мы провели тесты на удар (на стенде, который вы видите на фото), тесты на удержание шлема на голове и тесты на изгиб защитной части подбородка
Мы начали исследование защитных свойств модуляров на веб-сайте Министерства Транспорта США, где публикуются результаты тестов мотоциклетных шлемов на соответствие стандарту DOT (официальное название стандарта - Federal Motor Vehicle Safety Standard 218). На этом сайте представлены результаты тестов, начиная с 1994 года, и каждый владелец шлема может быстро посмотреть, насколько хорошо прошла испытания на соответствие стандарту его модель шлема.

Отдел Министерства Транспорта, который отвечает за стандарт FMVSS 218, закупает шлемы и платит независимым лабораториям за проверку таких вещей, как соответствующая маркировка. Лаборатории также тестируют шлемы, чтобы выяснить, соответствуют ли они требованиям Министерства Транспорта при испытании на удар и по другим параметрам (таким, как ремешки). Затем результаты тестов публикуются на сайте в форме «прошел тест» или «не прошел тест», при этом делается пометка, по каким параметрам шлем не прошел тест – либо по маркировке (например, обязательная наклейка «DOT» была расположена слишком высоко на шлеме), либо по характеристикам. Шлемы достаточно часто не проходят тест из-за несоответствующей маркировки, но для нас маркировка не так важна. В ряде случаев несоответствия считаются «несущественными», но на сайте Министерства Транспорта не говорится о том, почему шлем не прошел тест: была ли причина тривиальной или значительной, или чем она была обусловлена.

Мы нашли результаты тестов для наших модуляров. Не было результатов тестирования модели Lazer Century, а шлем Zeus мы нашли только один, без указания модели (с комментариями, что он не прошел тест из-за маркировки). По результатам 2002 года шлемы Arrow Mono Convertible, Nolan N100e, Shoei Syncrotec и Schuberth Concept прошли тесты на соответствие стандарту. В 2001 году модель HJC Symax не прошла тестирование на соответствие техническим характеристикам. 
 
Пока на стенде пытают первую жертву, остальные наблюдают и беспомощно ждут своей очереди. (Отметьте для себя, как отражает свет материал, из которого сделан модуляр Schuberth.) 
Тестирование характеристик мы начали с нового и очень важного теста, симулирующего/имитирующего соскакивание шлема с головы. В этой лаборатории используется стандартный муляж головы и стандартная сила (которая возникает при падении определенного веса с определенной высоты), которая пытается сорвать шлем с муляжа головы. Так как мы видим, что мотоциклисты часто ездят с поднятой лицевой частью таких шлемов (вопреки инструкциям производителей), мы решили провести этот тест также с поднятыми и незафиксированными стеклами. В обоих вариантах этот тест прошли все модуляры за исключением Symax. Однако внутренняя часть механизма замка модели HJC задела жесткий муляж головы, что позволило лицевой части открыться, и, с некоторым сопротивлением, шлем соскочил с муляжа. При открытом стекле этот шлем сваливался сразу же.

Чтобы определить, насколько прочными являются части модуляров, защищающие подбородок, мы также провели тест на их изгиб и ломкость, похожий на тест, который проводит фонд Snell во время испытания прочности оболочки. Нам было интересно узнать, насколько хорошо нижняя часть стекла интегрируется, вставляется в шлем, не будучи его интегральной частью (как в случае шлема-интеграла). Оказалось, что защита подбородка интегрируется в шлем вполне хорошо. Ни один из шлемов не приблизился к допустимому отклонению (изгибу), которое составляет 60 мм. 
Хотя для этих шлемов нельзя применить какой-либо стандарт для защитной части подбородка, на этом стенде мы протестировали защиту подбородка на изгиб во время аварии
Самый большой изгиб был зафиксирован у модели Arrow: он составил 47 мм. Не сильно уступил шлем Schuberth, изгиб которого составил 43 мм. У моделей HJC, Lazer и Shoei изгиб защиты подбородка был минимальным – 28 мм у каждого модуляра. Мы также протестировали защиту подбородка на поглощение энергии удара, предварительно сняв ее со шлемов, поместив на муляж головы и уронив с высоты 183 см. В данном случае в США нет стандарта, по отношению к которому можно сравнить результаты этого теста, но модель Zeus передала муляжу головы гораздо больше энергии, что и не удивительно, так как у этого модуляра в области подбородка нет защитных прокладок. Муляж зафиксировал силу 660 гс по сравнению с 200 гс у лидера этого теста, модели Shoei, и 201 гс во время тестирования модуляра Lazer. И у Shoei, и у Lazer в области подбородка весьма солидная прокладка. Самым слабым после шлема Zeus стала модель HJC (409 гс), хотя оправданием модуляру HJC может служить то, что в центральной части у него расположен запорный механизм, а мы испытывали на удар именно центральную часть защиты подбородка. В области подбородка у HJC достаточно хорошие прокладки по обе стороны механизма, поэтому шлем почти наверняка показал бы хороший результат, если бы удар приходился не по центру. 

Сенсоры внутри муляжа головы передают компьютеру информацию относительно количества энергии, которое было зафиксировано – силу и длительность воздействия силы. Раньше тесты были примитивнее: раскачивали маятник (уровни силы были гораздо меньше), ударяли по шлему, надетому на голову испытателя, и спрашивали, что он чувствовал

 уход, чистка мотошлем |  интегралы  |  кросс  |   "джет" открытыешлемы размеры |



Ударь меня

Самым важным испытанием на удар является тест, во время которого шлем роняют на плоскую плиту-наковальню с высоты 183 см – этот тест является определяющим для сертификации стандартом Министерства Транспорта. Для этого теста мы выбрали часть шлема, расположенную выше области лба. Хотя люди, протестующие против обязательного ношения шлемов, считают, что этот тест несерьезный, так как он имитирует силу удара на достаточно скромной скорости – 13 миль в час (20 км/ч), на самом деле, тест очень требовательный, потому что шлем должен защищать голову в такой ситуации на 90%. И это только при первом ударе. Стандарт DOT является требовательным именно потому, что во время тестирования шлем ударяется одним и тем же местом дважды. Оболочка и прокладка должны обладать достаточными характеристиками поглощения удара, чтобы быть в состоянии выдержать и второй удар в то же самое место и обеспечить защиту в 90%. В реальности повторный удар одним и тем же самым местом почти невозможен. Нас, главным образом, интересовало, насколько хорошо эти шлемы поглощают энергию первого удара. 
Но мы провели испытание и на второй удар, чтобы просто выяснить, смогут ли шлемы пройти полный тест для сертификации стандартом DOT. Стандарт DOT задает максимальное ускорение, которое может передать шлем, но также оговаривается и лимит выдержки (интервал воздействия); значение не может превышать 200 г на протяжении не более 2,0 миллисекунды. По направляющим проводам шлем с муляжом головы падает на пластину-наковальню внизу. Чтобы соответствовать стандарту DOT, шлем должен пройти эту процедуру дважды и по-прежнему обеспечивать хорошее поглощение энергии удара. Ваша голова не выдержит уже первого теста, если на ней не будет шлема
Во время решающего первого удара передней частью макушки самыми лучшими оказались модели Lazer и Shoei, показав результат 142 гс и 144 гс соответственно. Другие результаты: Arrow (158), Nolan (163), HJC (168), Zeus (183) и Schuberth (210 гс и 0,8 миллисекунды). Когда мы уронили шлемы повторно на то же самое место, в середине списка моделей произошли некоторые изменения, так как сила немного увеличилась, и время воздействия стало существенным фактором. Лучшими по-прежнему остались шлемы Lazer (166) и Shoei (178), но на третье место переместилась модель HJC (196), а за ней следовали остальные модуляры - Nolan (205 гс и 0,8 миллисекунды), Zeus (207 гс, 1,1 миллисекунды), Arrow (209 гс, 1,2 миллисекунды) и Schuberth, который при 237 гс испытывал воздействие свыше 200 гс в течение 2,1 миллисекунды, в чем проявляется один из банальных недостатков теста DOT. Мы не стали рассматривать этот недостаток, как существенный, потому что это был второй удар, а не первый. Также нам показалось, что модель Schuberth оказалась не в самом лучшем положении из-за нашего выбора места удара, потому что для солнцезащитного стекла было выделено место именно в этой области. Все эти удары были гораздо меньше максимального лимита, который устанавливает стандарт DOT – 400 г.

Затем мы повторили этот тест, дважды роняя каждый из шлемов на левую сторону. На этот раз лучшим оказался модуляр Shoei при 174 гс, далее - HJC (184 гс) и Nolan (192 гс). Время воздействия стало решающим фактором для моделей Lazer (202 гс, 0,4 миллисекунды), Zeus (204 гс, 0,3 миллисекунды), 
Чтобы проверить, не слетит ли шлем с головы мотоциклиста во время аварии, модуляр надевают на муляж головы (при закрытом стекле), а затем роняют синий груз, который прикреплен к задней кромке шлема. Этот тест имитирует силу, которая может возникнуть во время аварии и сорвать шлем с головы. У некоторых шлемов с этим тестом были проблемы
Arrow (209 гс, 0,8 миллисекунды) и Schuberth (209 гс, 1,1 миллисекунды), но все они уложились в требование - 2,0 миллисекунды. Результаты второго удара оказались интересными. Модель Shoei по-прежнему была лучшей при 177 гс, но шлемы Lazer (189 гс) и Schuberth (197 гс) поднялись на второе и третье места, возможно, потому что их частично разрушенные оболочки фактически стали лучше поглощать энергию. Остальные шлемы расположились в следующем порядке: HJC (218 гс, 1,7 миллисекунды), Nolan (22 гс, 1,6 миллисекунды), Arrow (233 гс, 1,5 миллисекунды) и Zeus (234 гс, 1,9 миллисекунды. Ни один из этих шлемов не претендует на соответствие стандарту Snell, но мы просто решили проверить, как пройдут шлемы стандартное испытание на удар по этому стандарту, и дважды уронили каждый шлем на плоскую пластину с высоты 10 футов (305 см) – это стандартная высота тестов Snell. В каждом случае шлем падал на наковальню разными частями; в первом тесте – правой стороной, во втором – тыльной частью. Только модель Zeus при 316 гс во время удара правой стороной передала муляжу головы большее количество энергии, чем допускает стандарт Snell (300 гс). Эти тяжелые удары лучше перенесли модели Shoei, Lazer и Nolan, а модуляры Schuberth, HJC и Arrow показали средние результаты.

В конце дня мы выяснили, что все эти модуляры обладают приемлемой защитой во время аварии в том случае, если шлем не сваливается с вашей головы, что можно проверить перед покупкой, попробовав стащить шлем с головы, взявшись руками за заднюю кромку. Тем мотоциклистам, которые хотели бы купить наиболее защищенный шлем, рекомендуем обратить внимание на модели Nolan, Lazer или Shoei.


ARROW MONO CONVERTIBLE

Приятный голубой металлик поликарбонатной оболочки модели Mono Convertible притягивал внимание журналистов, которые выставили этому шлему высшие оценки за внешний вид. Поворотный механизм скрывается за двумя небольшими крышками, а на разработку двух верхних вентиляционных отверстий итальянские стилисты потратили, несомненно, немало времени. Впрочем, в результате приходится регулировать каждое отверстие по отдельности, а не одновременно, и эффект от этой вентиляции едва заметен. Небольшое отверстие в области подбородка действительно помогает меньше затуманиваться стеклу в холодную погоду. Одна кнопка на подбородке открывает защелку для подъема лицевой части; представляется маловероятным, что замок откроется во время аварии. Некоторые наши мотоциклисты выражали недовольство, что замок двигался несколько туго. Стекло работало с легкостью, даже когда на руках были надеты плотные перчатки, плотно прилегало, и его можно было снять с помощью монеты. Обзор в шлеме выше среднего. Уникальной опцией этого шлема является комплект, который позволяет трансформировать модуляр в шлем с открытым лицом.

Чтобы надеть шлем, нужно сначала поднять стекло, а также мы выяснили, что ремешок с D-образной застежкой был жестким, коротким, и его было неудобно застегивать. Это было самым раздражающим фактором среди небольших недостатков, которые мы отметили. Большая часть мотоциклистов жаловалась, что шлем был шумным, возможно, из-за того, что он был великоват; с другой стороны, один журналист дал этой модели высшие оценки (в этой группе) за звукоизоляцию. У подкладки CoolMax есть съемные накладки в области щек, и по комфортабельности этот шлем стоит выше среднего. Шлем удалось стащить с головы одного мотоциклиста (у него почти всегда возникает такая проблема), но во время лабораторных испытаний шлем прочно держался на муляже головы. Во время других лабораторных тестов шлем показал результаты выше среднего. Эта модель обладает и хорошей защитой, и привлекательной стилистикой и весьма умеренной ценой. Наши испытатели поставили этому шлему средний бал В (хорошо).

HJC SYMAX

Этот корейский производитель шлемов имеет заслуженную репутацию, выпуская прочные шлемы по приемлемым, доступным ценам. Консервативная стилистика и хорошая отделка модели Symax сочетает в себе основную оболочку из углеродистого волокна и лицевую часть из ABS/поликарбоната (прим.: ABS – сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола). Лицевая часть мягко открывается, когда нажимаешь на одну крупную кнопку в нижней части подбородка, и она с легкостью защелкивается. Судя по тому, что мы увидели в лаборатории, мы настоятельно рекомендуем любому потенциальному покупателю убедиться, что кнопка модели Symax не открывает стекло, когда шлем с силой стягивают вперед, и кнопка давит на подбородок, шею или грудь, так как то же самое может произойти во время аварии. Сам механизм замка сделан из пластика.

Этот шлем можно надевать и снимать, не открывая лица, и он с легкостью застегивается с помощью приятного эластичного ремешка с D-образной застежкой, который не будет развиваться на ветру. Стандартной комплектацией шлема является съемная маска-дефлектор для дыхания. Два непримечательных, но взаимосвязанных между собой верхних вентиляционных отверстия контролируются одним крупным ползунком и обеспечивают заметное охлаждение, хотя вентиляционное отверстие на подбородке малоэффективно. Внутреннюю поверхность шлема, получившую максимальные баллы, можно снимать и стирать; в области шеи сделан мягкий валик. Этот шлем получает высокие оценки за комфортабельность.

Некоторым мотоциклистам казалось, что шлем был шумным на скоростной автомагистрали, тогда как другие журналисты отметили, что шлем был умеренно-шумным, а ветер просто не давал стеклу запотевать. По оптическим свойствам стекло отличное, оно быстро снимается без помощи инструмента, хорошо прилегает к шлему и с легкостью функционирует. Обзор немного ограничивает периферическое зрение по сравнению с другими моделями, хотя вертикальный обзор (сверху вниз) хороший. Один из наших мотоциклистов назвал модель Symax своим любимым модуляром из всех протестированных, а в целом шлем получил оценку B (хорошо). При выставлении оценки не учитывались лабораторные тесты, где, в общем, шлем демонстрировал хорошую защиту, хотя его удалось стащить с муляжа головы.

LAZER CENTURY

По сравнению с другими шлемами, стилистика этого модуляра менее согласованная, а отдельные детали шлема не впечатляют, поэтому модель Lazer Century оставила наших сотрудников равнодушными в плане внешнего вида. Вытянутая защита подбородка явно выделяется по сравнению с оболочкой модуляра, выполненной из композиционного материала IMAC; она двигается на традиционных больших алюминиевых болтах. В тыльную часть шлема вставлена крупная линзообразная световозвращающая панель. Пластмассовый механизм замка открывается двумя кнопками, на которые нужно нажимать одновременно, поэтому есть гарантия, что лицевая часть модуляра не откроется случайно. Но и для того, чтобы надеть этот шлем, нужно поднять стекло. Ремешок затягивается с помощью удобной пряжки, у которой хорошая и комфортабельная мягкая набивка.

Лицевая часть работает с легкостью, но прилегает к шлему не очень эффективно. Прокладки вокруг области обзора выглядят дешево, и создается впечатление, что они могут случайно отклеиться, а сама площадь обзора у этого шлема меньше, чем у других модуляров. Единственное вентиляционное отверстие расположено в области подбородка, но оно эффективно предотвращает затуманивание стекла. Отсутствие верхних вентиляционных отверстий или, возможно, тот факт, что модель Century больше закрывает подбородок по сравнению с остальными тестируемыми модулярами (и в область подбородка вставлена перемычка) позволили двум нашим мотоциклистам выставить этому шлему высшие оценки за звукоизоляцию. В области подбородка у шлема толстые прокладки, а сама защита расположена ближе ко рту мотоциклиста по сравнению с остальными моделями. Умеренной толщины съемная подкладка из достаточно жесткого материала вызывала дискомфорт у некоторых журналистов. Чтобы снять достаточно тонкое стекло, требуется монета или отвертка. (Компания Lazer продает стекла и другие части на своем веб-сайте, что очень удобно.)

В общем, наши сотрудники дали противоречивую оценку этому шлему, начиная А (отлично) и заканчивая D (плохо). Но в плане защитных свойств этот шлем превосходил требования стандартов при прохождении всех тестов в лабораторных условиях. Учитывая, невысокую цену шлема, он будет отличным выбором для мотоциклиста, который хочет купить недорогую и эффективную защиту.

NOLAN N100E

Эта модифицированная версия популярной итальянской модели N100 сохраняет неброскую стилистику, но комплектуется новой системой замка, которая целиком сделана из стали и расположена по обеим сторонам защиты подбородка. Системой можно управлять двумя руками одновременно или только одной левой рукой, но представляется, что она не сможет открыться случайно. Сочлененная система поворота стекла позиционирует его в открытом состоянии очень близко к оболочке шлема, поэтому шлем кажется компактным, когда лицевая часть поднята. Чтобы надевать и снимать шлем не обязательно поднимать лицевую часть, но при этом мешает защита подбородка.

Внешний вид и хорошая отделка шлема произвели благожелательное впечатление на большинство наших сотрудников. У ремешка пошаговая пряжка, которая позволяет быстро фиксировать шлем и регулировать натяжение ремешка, но она не очень комфортабельна. Область обзора в этом шлеме крупная. У лицевой части нет позиционирующей системы, как таковой, но все работает нормально. Стекло можно заменить без помощи инструмента. Верхняя воздушная система включает в себя два впускных и одно выпускное отверстие, что обеспечивает эффективную вентиляцию. Вентиляционные отверстия в области подбородка эффективно предотвращают затуманивание стекла.

У нашей модели Classic и у разноцветного шлема Rapid можно было снять и постирать подкладку. Подкладка легко устанавливается обратно, но иногда она вываливалась, когда мы снимали шлем. Вероятно, размер шлема был большим. Модуляр Nolan является классическим примером того, почему так важно немного поносить шлем перед покупкой. Двое наших сотрудников сочли шлем очень комфортабельным и продолжали пользоваться модуляром N100E после тестирования. С другой стороны, один журналист чувствовал себя очень неудобно в этом шлеме и поставил ему низкие оценки за комфортабельность. Те, кому шлем хорошо подошел, поставили этому модуляру высокие оценки, но низкие оценки другого журналиста привели к тому, что общая оценка этого шлема – С (удовлетворительно). Модель Nolan была одним из лучших шлемов по характеристикам защиты во время лабораторных тестов. Цена шлема весьма умеренная.

SCHUBERTH CONCEPT

Хотя этот шлем кажется большим, тяжелым и громоздким, модель Concept немецкого производства (ее делает фирма, которая в 1978 году выпустила самый первый модуляр под маркой BMW) обладает рядом уникальных характеристик. В частности, с правой стороны шлема есть небольшое отделение для памятки по оказанию первой медицинской помощи, а съемное тонированное стекло позволяет не надевать солнцезащитные очки. На тыльной части оболочки из углеродистого волокна расположен спойлер, который сокращает высоту шлема. Верхняя вентиляция с выходным отверстием функционирует не очень эффективно. Одно крупное вентиляционное отверстие в области подбородка работает гораздо эффективнее, но затуманивание стекла оно не предотвращает. Лицевая часть модели Schuberth имеет два положения подъема, что позволяет приоткрыть ее, чтобы обеспечить дополнительный приток воздуха. Для тонированного стекла требуется определенная толщина стенок, поэтому шлем больше над областью обзора. Стекло этого шлема широкое и обладает вполне хорошим вертикальным обзором. Механизм замка лицевой части целиком сделан из стали, а замок открывается одной кнопкой, расположенной на левой стороне защиты подбородка. Чтобы надеть или снять шлем, нужно поднять лицевую часть. Стекло шлема можно быстро заменить (как только вы научитесь это делать) без использования инструмента.

Комфортабельную подкладку также можно снять и выстирать. Ремешок затягивает несколько неудобная, но достаточно мягкая пряжка с кнопкой. Шлем маленький, поэтому нужно мерить шлем на размер больше по сравнению с тем размером, который вы обычно покупаете. В модуляре Schuberth каждый чувствовал себя комфортно, хотя шлем был немного шумным (шум ветра создают такие части, как выступающий карман для информации о первой медицинской помощи). Средняя оценка этого шлема – B (хорошо). Характеристики защиты этого шлема во время лабораторных испытаний на удар ни чем примечательным не выделялись. Дешевым этот шлем не назовешь.

SHOEI SYNCROTEC

В первом модуляре марки Shoei установлена отличная фирменная система, позволяющая быстро снимать лицевую часть (нужно просто отжать два рычага с каждой стороны и вытащить ее), а также рычаг, который позволяет немного изменить прилегание лицевой части и обеспечить дополнительный приток воздуха внутрь. Механизм замка лицевой части сделан из стали и открывается нажатием на одну кнопку, которая расположена по центру подбородка. В плотных перчатках пользоваться кнопкой было не очень удобно, но маловероятно, что замок откроется случайно. Чтобы поднять лицевую часть нужно приложить определенное усилие, но закрывается и застегивается она очень мягко. Можно снять шлем при опущенной лицевой части, но намного удобнее и менее болезненно просто поднять ее. Выступающая вперед лицевая часть двигается на двух крупных скрытых болтах и отличается от оболочки шлема из углеродистого волокна, хотя качество отделки отличное. Маленькое вентиляционное отверстие в области бровей обеспечивает минимальный приток воздуха, и контролировать его весьма неудобно, потому что кнопка очень маленькая. Такая же маленькая кнопка контролирует вентиляцию в области подбородка – один крупный воздухозаборник и четыре выпускных отверстия, которые эффективно предотвращают затуманивание стекла. В шлем также вставлена маленькая дыхательная маска-дефлектор. В этом шлеме хороший обзор; оптика, работа и прилегание лицевой части выполнены отлично.

Шлем легко фиксируется с помощью D-образных колец, конец ремешка пристегивается (хотя пристегнуть его не так просто), чтобы он не развивался на ветру. Внутренняя часть шлема выполнена хорошо. Уровень шума и комфортабельность были выше среднего для большинства наших сотрудников, а один из журналистов отметил вес шлема. Средний рейтинг этого шлема – B (хорошо). С большим усилием нам удалось снять модель Syncrotec с головы одного нашего сотрудника (у которого, впрочем, шлемы снимаются часто), но во время стандартного лабораторного теста шлем не удалось стянуть с муляжа головы. Во время лабораторных испытаний шлем выделялся по степени защиты, постоянно показывая хорошие результаты при испытании на удар. Этот шлем оказался самым дорогим среди тестируемых моделей.

ZEUS ZS-508

Сделанная в Тайване модель Zeus ZS-508 (самый недорогой шлем из семи тестируемых), будет обоснованным выбором для мотоциклистов, которые хотят приобрести модуляр по приемлемой цене. Отделка оболочки из ABS (прим.: ABS – сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола) явно отличается грубо сделанными частями вокруг маленьких, дешевых и свободных вентиляционных отверстий сверху и в области подбородка, а на ремешке сделаны традиционные заклепки. Вентиляционные отверстия обладали минимальной эффективностью, а регулировать их в плотных перчатках практически невозможно. Тем не менее, шлем получил одобрительные отзывы за согласованный внешний вид и целостность лицевой части и оболочки. Ремешок затягивается с помощью D-образной застежки и фиксируется, чтобы он не развивался на ветру. У ремешка нет мягкой прокладки, поэтому он давил на подбородок сильнее по сравнению с другими ремешками тестируемых шлемов. Механизм замка, который открывается нажатием на кнопку внутри защиты подбородка, работал не идеально, а опускать лицевую часть нужно было двумя руками. Однако шлем можно надевать и снимать с закрытой лицевой частью.

Поднятая до конца лицевая часть выступала сильнее по сравнению с остальными модулярами. Стекло было легко контролировать, оно хорошо прилегало к кромкам и стабильно оставалось в верхнем положении. Чтобы заменить стекло, нужно вывернуть два болта. В области подбородка у шлема нет перемычки, а валик на шее очень маленький, поэтому наши сотрудники отметили шум выше среднего, хотя по уровню комфортабельности шлем получил удивительно высокий рейтинг – B (хорошо). Хотя внутренняя часть шлема достаточно свободная, а прокладки скудные, наши сотрудники оценили ее, как среднюю и хорошую. Для тех мотоциклистов, у которых очень крупная голова, дополнительным плюсом будет наличие большого размера – XXXL. Шлем получает низкие оценки за свойства защиты, потому что шлем удалось снять с головы двух мотоциклистов, а при открытом стекле шлем не удержался на голове третьего сотрудника. Также шлем плохо прошел лабораторные тесты при испытании на удар защиты подбородка. Муляжу головы передалось значительно больше энергии по сравнению с остальными модулярами, потому что в области подбородка защитных прокладок нет вовсе. Общая оценка этого шлема – С (удовлетворительно ).

Источник: http://www.motorcyclecruiser.com
Автор: Арт Фридман (Art Friedman).


 уход, чистка мотошлем |  интегралы  |  кросс  |   "джет" открытыешлемы размеры |



на главную >>

 

2006 © BikeTours.ru


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>