Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
 
  Поиск      
     
  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Тесты и советы :: Расходники ::Лампы

ЛАМПЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛА

 

Примерно на 90% мотоциклов используются галогенные лампы. Но выбор не должен вынужденно останавливаться на стандартных лампах Bilux. Мы рассматриваем состояние техники на примере Osram.

В программе Osram 7 различных ламп
При слове Bilux мно­гие мотоциклисты все еще думают о тусклых лампах, свет которых едва способен осветить свое же переднее колесо.

На самом деле, совершенно напрасно ,­так как название Bilux, означает только то, что у лампы есть две разделенные нити нака­ливания. Одна из них обеспечи­вает дальний свет и находится в фокусе рефлектора фары, а другая с меньшей мощностью (или затемненная) - находится вне него. Идет ли речь об устарев­ших лампах мощностью 35/35 Вт или же о современных - 60/55 Вт, принцип остается тем же самым.

Во всех галогенных в качестве материала для используется вольфрам, имеющий самую высокую температу­ру плавления среди металлов свыше 3000 градусов. При этом раскаленная добела вольфрамовая имеет еще эластичности и устойчивость по отношению к тряске. Как видно из самого на­звания, нить накаливания не находится в ва­кууме, как это было в старых лампах, а окру­жена газовой атмосферой под давлением 6 бар с добавкой галогенов. Это сделано для того, чтобы атомы вольфрама, испаряющиеся с поверхности нити, не осаживались на стенках стеклянной колбы с образовани­ем темного слоя, а возвращались обратно на спираль. Такой спо­соб работы позволяет делать стеклянные колбы ламп чрезвы­чайно малых размеров, что не мешает им в течение долгого времени светить с примерно одинаковой интенсивностью.

Световым потоком называют суммарную освещенность, созда­ваемую лампой. Она является исходным критерием оценки возможностей световых прибо­ров мотоцикла. Для водителя, вообще говоря, является сущест­венной так называемая плот­ность освещения, то есть сум­марная освещенность опреде­ленной площади видимой по­верхности дороги перед мото­циклом. Чем меньше размер спирали при одинаковом световом потоке, тем больше плотность освещения. Кроме того, спираль меньшего размера уменьшает интенсивность нежелательного рассеянного света. Новые фары со свободной по­верхностью отражателя (их еще называют Complex Shape, т.е. имеющие сложную форму), со­стоящего из множества миниа­тюрных зеркал, особенно подхо­дят, для точной регулировки по­ложения источника света. Но вы­сокая плотность витков в спирали несет в себе опасность коротких межвитковых замыканий. Поэто­му повышение плотности освеще­ния при одинаковом световом потоке влечет за собой высокие тех­нические требования к спирали.

В своей серии «Super» веду­щему производителю ламп нака­ливания Osram удалось увели­чить плотность освещения почти на 30 %, используя заполнение ламп инертным газом ксеноном и уменьшая размер спирали. Свет стал ярче, а дальность освещения существенно увеличилась. У покрашенных ламп исполнения: Allseason (англ. сезонный) жел­тый свет легче проникает сквозь дождь и туман. Есть ламы с близ­кими характеристиками под названиями «Рrеmium» и Allweather (англ., всепогодный).

«Супер лампы», соответствую­щие стандартам StVZO, оцениваются высоко только из-за боль­шей мощности. Но высокая мощность означает не только яркий свет, но и увеличение нагрузки на генератор, больший нагрев уве­личение расхода топлива. А меж­ду тем существуют законодатель­ные нормы, ограничивающие мощность световых приборов. В настоящее время предельная раз­решенная мощность при напря­жении 12 В равна 60/55 , Вт. Osram не случайно называет свою модель 100/80 Вт Competition , так как сильный луч фары в интенсивном улич­ном движении может ослепить.

С практической точки зрения лампы для ралли не лишены недостатков. Из-за значительно­го тепловыделения пластмассо­вые детали фары могут быть повреждены, а чтобы увеличить теплоотвод, - приходится увели­чивать и размеры фар. Малый срок службы и низкая вибростойкость, ограничивают сферу применения этих ламп. Их можно ис­пользовать вне городских улиц и дорог общего назначения, например, на ночных этапах соревнований эндуро. К лампе для ралли близка лампа Heavy Duty, разрешенная правилами. Создатели этой лам­пы отказались от дальнейшего повышения интенсивности све­та и увеличили расстояние меж­ду витками спирали, подняв тем самым уровень устойчивости по отношению к тряске. Это особо оценят водители спортивных мотоциклов которым прихо­диться двигаться по неровным дорогам. Водители же обычных мотоциклов увидят в этом высокотехнологичном ­исполнении нормальной лампы Bilux альтер­нативу более мощным лампам, имеющую длительный службы.

Так как с трудом достающаяся мощность генератора не должна идти только на тепловыделение в фаре, то разработчики ищут спо­собы увеличения светоотдачи без увеличения электрической мощности. Наилучшим решени­ем являются на сегодняшний день газоразрядные лампы, кото­рые, потребляя 35 Вт, имеют све­тоотдачу более чем в 2 раза выше по сравнению с существующими лампами накаливания той же мощности. Но пока еще напрас­но пытаться отыскать эти лампы на мотоциклах. Лампа «True Cool Blue» , установленная в обычной фаре, дает голубоватый свет, субъективно воспринимаемый как очень яркий, но плотность освещения уступает моделям Super Н4.

Из-за слегка синих проекцион­ных линз лампы Н 4 мощностью в 55 Вт, теперь выпускаются в ис­полнении Super. Следующее поколение – это лампы Н7, туда же относятся Н8, Н9 и Н11. Новые модели с давлением газа в нутрии колбы в 12 бар и надёжно размещённой спиралью обладают повышенной светоотдачей. Но у них нет второй спирали, а лампу на за­мену с существующим цоколем выпускать P43t не планируется.

При возрастании доли пласт­массовых деталей в конструкции фар проблемой становится не только теплообмен. Ультрафио­летовое излучение, создаваемое дешевыми лампами, снижает срок службы таких деталей. Вы­сококачественные лампы с пониженным уровнем ультрафиолета имеют на цоколе маркировку U.

По результатам испытаний редакции лампы Super Н4 одно­значно являются лидерами. За ними близко следуют Allweather и СооI Blue. Особенно порадова­ла лампа Xenon-Lux, лишь ценой. Редакция рекомендует при­менять данную модель.

 


 

Обзор технических характеристик ламп

модель;

номинальная мощность при ближнем/дальнем свете, Вт;

напряжение испытания, В;

Максимальная можность, полученная при напряжении испытания, Вт;

сетевой поток, Лм,

плотность освещения при ближнем/дальнем свете Кд/км²

средний срок службы, час;

Bilux H4 60/55 13,2 75/68 1650/1000 2100/2200 200/450, 340/800
Bilux H4 High Tech 60/55 13,2 75/68 1650/1000 2100/2200 250/500, 1100/2400
Bilux H4 Super 60/55 13,2 75/68 1700/1100 2600/2400 350/350
Bilux H4 Cool Blue 60/55 13,2 75/68 1700/1100 2600/2400 200/450, 350/800
Bilux H4 Heavy Duly 60/55 13,2 75/68 1650/1000 k.A k.A
Bilux H4 60/55 13,2 75/68 1650/1000 k.A 200/450, 1100/2400
Lamp Competition 100/80 13,2 109/85 2900/1500 k.A 75/150
H7 55 13,2 58 1500 3000/3000 200/550
H7 High Tech 55 13,2 58 1500 3000/3000 450/930
H7 Allseason 55 13,2 58 1500 3000/3000 450/930

Числитель в графе "срок службы", означает время, по истечении которого из строя вышли 63,2% ламп, знаменатель - 3% соответственно. Каждое число означает время, по истечении которого половина ламп данного типа осталось работаспособной.

на главную >>


motorrad news 1/2000

2006 © BikeTours.ru

  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>