|
Поиск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навигатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разное |
|
|
|
|
|
|
Тесты и советы :: Расходники ::Лампы |
|
|
|
|
|
|
|
ЛАМПЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛА
Примерно на 90% мотоциклов используются галогенные лампы. Но выбор не должен вынужденно останавливаться на стандартных лампах Bilux. Мы рассматриваем состояние техники на примере Osram.
При слове Bilux многие мотоциклисты все еще думают о тусклых лампах, свет которых едва способен осветить свое же переднее колесо.
На самом деле, совершенно напрасно ,так как название Bilux, означает только то, что у лампы есть две разделенные нити накаливания. Одна из них обеспечивает дальний свет и находится в фокусе рефлектора фары, а другая с меньшей мощностью (или затемненная) - находится вне него. Идет ли речь об устаревших лампах мощностью 35/35 Вт или же о современных - 60/55 Вт, принцип остается тем же самым.
Во всех галогенных в качестве материала для используется вольфрам, имеющий самую высокую температуру плавления среди металлов свыше 3000 градусов. При этом раскаленная добела вольфрамовая имеет еще эластичности и устойчивость по отношению к тряске. Как видно из самого названия, нить накаливания не находится в вакууме, как это было в старых лампах, а окружена газовой атмосферой под давлением 6 бар с добавкой галогенов. Это сделано для того, чтобы атомы вольфрама, испаряющиеся с поверхности нити, не осаживались на стенках стеклянной колбы с образованием темного слоя, а возвращались обратно на спираль. Такой способ работы позволяет делать стеклянные колбы ламп чрезвычайно малых размеров, что не мешает им в течение долгого времени светить с примерно одинаковой интенсивностью.
Световым потоком называют суммарную освещенность, создаваемую лампой. Она является исходным критерием оценки возможностей световых приборов мотоцикла. Для водителя, вообще говоря, является существенной так называемая плотность освещения, то есть суммарная освещенность определенной площади видимой поверхности дороги перед мотоциклом. Чем меньше размер спирали при одинаковом световом потоке, тем больше плотность освещения. Кроме того, спираль меньшего размера уменьшает интенсивность нежелательного рассеянного света. Новые фары со свободной поверхностью отражателя (их еще называют Complex Shape, т.е. имеющие сложную форму), состоящего из множества миниатюрных зеркал, особенно подходят, для точной регулировки положения источника света. Но высокая плотность витков в спирали несет в себе опасность коротких межвитковых замыканий. Поэтому повышение плотности освещения при одинаковом световом потоке влечет за собой высокие технические требования к спирали.
В своей серии «Super» ведущему производителю ламп накаливания Osram удалось увеличить плотность освещения почти на 30 %, используя заполнение ламп инертным газом ксеноном и уменьшая размер спирали. Свет стал ярче, а дальность освещения существенно увеличилась. У покрашенных ламп исполнения: Allseason (англ. сезонный) желтый свет легче проникает сквозь дождь и туман. Есть ламы с близкими характеристиками под названиями «Рrеmium» и Allweather (англ., всепогодный).
«Супер лампы», соответствующие стандартам StVZO, оцениваются высоко только из-за большей мощности. Но высокая мощность означает не только яркий свет, но и увеличение нагрузки на генератор, больший нагрев увеличение расхода топлива. А между тем существуют законодательные нормы, ограничивающие мощность световых приборов. В настоящее время предельная разрешенная мощность при напряжении 12 В равна 60/55 , Вт. Osram не случайно называет свою модель 100/80 Вт Competition , так как сильный луч фары в интенсивном уличном движении может ослепить.
С практической точки зрения лампы для ралли не лишены недостатков. Из-за значительного тепловыделения пластмассовые детали фары могут быть повреждены, а чтобы увеличить теплоотвод, - приходится увеличивать и размеры фар. Малый срок службы и низкая вибростойкость, ограничивают сферу применения этих ламп. Их можно использовать вне городских улиц и дорог общего назначения, например, на ночных этапах соревнований эндуро. К лампе для ралли близка лампа Heavy Duty, разрешенная правилами. Создатели этой лампы отказались от дальнейшего повышения интенсивности света и увеличили расстояние между витками спирали, подняв тем самым уровень устойчивости по отношению к тряске. Это особо оценят водители спортивных мотоциклов которым приходиться двигаться по неровным дорогам. Водители же обычных мотоциклов увидят в этом высокотехнологичном исполнении нормальной лампы Bilux альтернативу более мощным лампам, имеющую длительный службы.
Так как с трудом достающаяся мощность генератора не должна идти только на тепловыделение в фаре, то разработчики ищут способы увеличения светоотдачи без увеличения электрической мощности. Наилучшим решением являются на сегодняшний день газоразрядные лампы, которые, потребляя 35 Вт, имеют светоотдачу более чем в 2 раза выше по сравнению с существующими лампами накаливания той же мощности. Но пока еще напрасно пытаться отыскать эти лампы на мотоциклах. Лампа «True Cool Blue» , установленная в обычной фаре, дает голубоватый свет, субъективно воспринимаемый как очень яркий, но плотность освещения уступает моделям Super Н4.
Из-за слегка синих проекционных линз лампы Н 4 мощностью в 55 Вт, теперь выпускаются в исполнении Super. Следующее поколение – это лампы Н7, туда же относятся Н8, Н9 и Н11. Новые модели с давлением газа в нутрии колбы в 12 бар и надёжно размещённой спиралью обладают повышенной светоотдачей. Но у них нет второй спирали, а лампу на замену с существующим цоколем выпускать P43t не планируется.
При возрастании доли пластмассовых деталей в конструкции фар проблемой становится не только теплообмен. Ультрафиолетовое излучение, создаваемое дешевыми лампами, снижает срок службы таких деталей. Высококачественные лампы с пониженным уровнем ультрафиолета имеют на цоколе маркировку U.
По результатам испытаний редакции лампы Super Н4 однозначно являются лидерами. За ними близко следуют Allweather и СооI Blue. Особенно порадовала лампа Xenon-Lux, лишь ценой. Редакция рекомендует применять данную модель.
Обзор технических характеристик ламп |
модель; |
номинальная мощность при ближнем/дальнем свете, Вт; |
напряжение испытания, В; |
Максимальная можность, полученная при напряжении испытания, Вт; |
сетевой поток, Лм, |
плотность освещения при ближнем/дальнем свете Кд/км² |
средний срок службы, час; |
Bilux H4 |
60/55 |
13,2 |
75/68 |
1650/1000 |
2100/2200 |
200/450, 340/800 |
Bilux H4 High Tech |
60/55 |
13,2 |
75/68 |
1650/1000 |
2100/2200 |
250/500, 1100/2400 |
Bilux H4 Super |
60/55 |
13,2 |
75/68 |
1700/1100 |
2600/2400 |
350/350 |
Bilux H4 Cool Blue |
60/55 |
13,2 |
75/68 |
1700/1100 |
2600/2400 |
200/450, 350/800 |
Bilux H4 Heavy Duly |
60/55 |
13,2 |
75/68 |
1650/1000 |
k.A |
k.A |
Bilux H4 |
60/55 |
13,2 |
75/68 |
1650/1000 |
k.A |
200/450, 1100/2400 |
Lamp Competition |
100/80 |
13,2 |
109/85 |
2900/1500 |
k.A |
75/150 |
H7 |
55 |
13,2 |
58 |
1500 |
3000/3000 |
200/550 |
H7 High Tech |
55 |
13,2 |
58 |
1500 |
3000/3000 |
450/930 |
H7 Allseason |
55 |
13,2 |
58 |
1500 |
3000/3000 |
450/930 |
Числитель в графе "срок службы", означает время, по истечении которого из строя вышли 63,2% ламп, знаменатель - 3% соответственно. Каждое число означает время, по истечении которого половина ламп данного типа осталось работаспособной.
на главную >>
motorrad news 1/2000
2006 © BikeTours.ru
|
|
Трассы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|