Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
 
  Поиск      
     
  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Тесты и советы :: Доп оборудование ::Автосмазка

Автоматическая смазка цепей

 

 

Смазывать, натягивать, менять: техническое о6служивание цепи мотоцикла тре6ует затрат времени и нервов. Системы автоматической смазки цепей обещают значительно облегчить жизнь водителя. Насколько это удается изделиям фирмы Scotty и им подо6ным, выяснилось на испытаниях.

Цепь является почти идеальным оконечным элементом трансмиссии мотоцикла. Она легкая, почти не склонна к повреждениям и оптимально сочетается с длинноходными подвесками, но требует частого и достаточно трудоемкого обслуживания. Без регулярной смазки цепь и звездочки не только изнашиваются, но и теряют свое основное достоинство - невысокие потери на трение, которые превращаются в свою противоположность. Своевременная очистка цепи и нанесение свежего лубриканта может сэкономить ваши денежки за счет более долгого срока службы деталей главной передачи. В наше время, когда современная конструкция маятника обязательно требует его снятия при смене цепи, эта операция становится трудоемкой и очень дорогой.
Конечно, системы автоматической смазки цепей не могут устранить все недостатки последних, обусловленные самой природой их конструкции, однако способны существенно уменьшить их негативное действие. В частности, эти системы полностью избавляют владельца мотоцикла от возни с масленкой-разбрызгивателем: масло поступает постоянно, трансмиссия не испытывает недостатка в обслуживании и после марафонских туров, и после дождей.
Подача масла такими системами должна быть равномерной и постоянной, смазочное средство не должно задерживаться, налипая на цепь и образуя вместе с дорожной пылью «корку». Кроме этого, масло, текущее тонкой струей, смазывает лучше, чем наносимое с помощью разбрызгивателя, которое отличается большей вязкостью и сильным налипанием на цепь.
Применением автоматических систем обеспечивается непрерывное смазывание, за счет чего увеличиваются интервалы, как между подтяжками цепей, так и между их сменами. Так, если средний ресурс службы цепи принадлежащем уходе составляет, в лучшем случае, 20000 км, то при использовании автоматической системы смазки он вполне может возрасти вдвое. Такой километраж без смены владельца проходит редкий мотоцикл.
Недостатки? Конечно, водителю придется смириться с тем, что какая - то часть масла неизбежно попадает на обод колеса, но ни одна из испытанных нами систем не столь интенсивно, что им умащивалась бы дорога, колесо или даже – не приведи Господи! – тормозная система. Поэтому у нас не возникало особы угрызений совести по поводу воздействия на окружающую среду: во-первых, масло из маслёнки не разбрызгивается в атмосферу, а во-вторых, во всех моделях используется только специальное масло. Финансовые расходы, в зависимости от типа мотоцикла и используемого устройства, окупаются уже при первой или, в крайнем случае, второй смене цепи (при монтаже системы в мастерской, определённо при первой).
Работа всех испытанных нами смазочных систем основана на одном и том же принципе: резервуар с маслом располагается выше выпускного штуцера, масло под действием силы тяжести подается на звездочку, после чего под действием центробежных сил капли смазки равномерно распределяются по цепи. Различия состоят только в количестве подаваемого масла и системе управления/дозировки. Так, например, Scottoiler и CLS начинают работать, как только включается двигатель, что позволяет осуществлять смазку даже на холостом ходу. Система Chaintech, напротив, работает только при движении мотоцикла. Регулировка подачи масла в системах Scotty иChaintech выполняется очень просто: у первой - регулировочный игольчатый вентиль, у второй - регулировочный винт. А вот CLS использует дорогостоящее управление при помощи микропроцессора, причем имеется дополнительная ручка настройки и регулировки.
Ни одна из трех испытанных нами систем не создала при монтаже непреодолимых препятствий для любителей все делать своими руками. Да и сама работа «автомасленок» никаких неприятных неожиданностей не преподнесла: все системы обеспечили надежную смазку цепи, подача масла регулировалась отлично, так что его расход не был ни слишком маленьким, ни слишком интенсивным.

 смазки тест

CHAINTECH

Упаковка: каталоги Hein Gericke, Götz.
Цена (евро): 93,95
Принцип действия: при движении мотоцикла вибровыключатель приводит в действие магнитный клапан, который открывается, и под действием силы тяжести масло поступает на звездочку
Возможности регулировки: регулировочный винт между клапаном и выходным штуцером
Емкость бачка для масла, мл: 50
Достоинства: простота монтажа
Недостатки: бачок для масла должен располагаться как можно выше
Монтаж: простой и эффективный – за счет использования только хомутов вместо резьбовых и клеевых
соединений, а также небольшого числа деталей он не составит проблемы и для дилетантов; единственный недостаток монтажа – крепление к проводу батареи выполняется в подвешенном состоянии, что не так-то просто
Практичность: цепь смазывается очень равномерно, но только во время езды. Регулировка при помощи винта проста и очень эффективна.

SCOTTOIL

Упаковка: MDI
Цена (евро): 129,90
Принцип действия: за счет разрежения, создающегося при открытии крана подачи топлива, или работы карбюратора при рабочем двигателе, происходит открывание игольчатого клапана, через который масло под действием силы тяжести поступает к выпускному штуцеру
Возможности регулировки: при помощи вращающегося регулятора на бачке с маслом регулируется расход масла через игольчатый клапан
Емкость бачка для масла, мл: 50; имеется бачок для длительных поездок (его цена 49,90 евро, а система с таким бачком стоит 154,90 евро)
Достоинства: нет подверженной помехам электроники
Недостатки: монтаж вакуумного шланга на некоторых мотоциклах (например, с системой впрыска топлива) затруднен; бачок с маслом должен располагаться вертикально; масло подается и на холостом ходу.
Монтаж: за исключением вакуумного шланга, монтаж чрезвычайно прост; благодаря возможности закрепления на маятнике при помощи обычных хомутов, «резиновых болтов» (присосок), направляющих и т. д. монтаж возможен практически на любом мотоцикле.
Практичность: монтаж при помощи присосок и быстроклеящихся лент требует тщательной предварительной подготовки поверхности (очистка, загрубение лакокрасочного покрытия, обезжиривание), в противном случае резина не будет держаться. Работа системы удовлетворительная, капанье масла на холостом ходу раздражает, но со временем к этому привыкаешь.

 

CLS 200µ Chain Lube Systems

Упаковка: Chain Lube Systems
Цена (евро): 199
Принцип действия: при работающем двигателе микропроцессор, подключенный к бортовой сети машины, открывает магнитный клапан, через который масло под действием силы тяжести поступает к выпускному штуцеру. Частота открывания магнитного клапана дополнительно регулируется датчиком температуры, за счет чего происходит выравнивание колебаний расхода, обусловленных действием температуры.
Возможности регулировки: грубая (расход масла на одно открывание клапана) – винтом на управляющем устройстве; тонкая (частота открываний клапана) - с 11ти ступенчатого переключателя, расположенного на руле.
Емкость бачка для масла, мл: 150, 200 или 500 (по выбору)
Достоинства: работа устройства никак не влияет на карбюратор; очень простая и удобная регулировка расхода масла переключателем.
Недостатки: бачок с маслом должен располагаться вертикально; масло подаётся и на холостом ходу; высокая цена
Монтаж: вплоть до создания разрежения в системе своими силами (читай: ртом) очень простой; крепление регулировочного переключателя сложное; использование присосок и здесь требует тщательной предварительной подготовки поверхности.
Практичность: смазка цепи осуществляется удовлетворительно; регулировка расхода масла и на ходу очень проста.

 

Система Oil McCoi
Систему смазки цепи с тонкой регулировкой, к сожалению, невозможно приобрести и по сей день. Систему McCoi разработанную «самопальщиком» Михаэлем Дуниным фон Прзиховски (Мишка Дунин из соседнего гаража, ну, вы его, наверное, помните. Он в перестроечные времена свой открыл кооператив, а потом, поднакопив деньжат, уехал в Польшу) придется изготавливать самостоятельно, включая пайку печатных плат и программирование контроллера.
Принцип действия системы таков. При помощи скользящего контакта Reed, используемого также и в аналоговых спидометрах, управляющее устройство (контроллер) отсчитывает пройденное мотоциклом расстояние и определяет необходимый расход масла. Подача последнего происходит уже не за счет действия силы тяжести, а при помощи электрического насоса. Используя этот принцип, система McCoi может обеспечить подачу масла в точном соответствии с действительными нагрузками, она работает эффективнее, экономичнее и чище обычных систем смазки цепей.
Тот, кого не пугает работа с печатными платами, паяльником и программирование на языке Ассемблер, может найти подробную инструкцию по монтажу системы на страничке фон Прзиховски в интернете: /go.php?url=http://www.taunus-biker.de/~mdvp/Kette/Oiler.html#Inhalt
Фирма NC Step предлагает плату вместе со всеми электронными компонентами, включая программируемый микроконтроллер, датчик влажности и пластмассовый корпус за 27 евро. К этому следует добавить еще и насос, бачок со шлангом, обратный клапан, скользящий контакт Reed, магнит, многожильный провод, кабельные хомуты, плоские разъемы, изоляционный кемрик и прочие детали из магазинов электронных компонентов. Кроме того, вам нужно будет раздобыть силиконовый шланг и тонкую латунную трубку для выпуска масла - и, конечно, само масло. Для этой системы лучше всего подойдет масло для цепных пил, например, фирмы Stihl.

MOTORRAD NEWS 12/2002

 смазки тест

С тех пор, как производители отказались от защитных кожухов цепей, у всех мотоциклистов появилась головная боль, чтобы смазка на цепи держалась как можно дольше. Сравнение концепций должно прояснить, какая система смазки перестанет пугать своей сложностью.

Если провести опрос на тему обслуживания цепей среди знатоков этого дела в мотоциклетной тусовке, результаты были бы ошеломляющие. Цепь – штука грязная, а от грязи надо держаться подальше. Как правило, владельцы мотоциклов с карданной передачей или зубчатым ремнем презрительно пожимают плечами. Однако, есть и исключения: наш коллега, владелец BMW GS с карданным валом считается самым продвинутым смазчиком в команде. Никто так тщательно не чистит и не ухаживает за цепями тестируемых мотоциклов, как он.


Грязнуля, или чистюля – выбор за вами: в продаже есть препараты на любой вкус.
Промежуточное положение занимает австрийский агрегат KETTENMAX. Пластмассовый бокс одевается на цепь и фиксируется проволокой к раме.
Через штуцер в бокс подается либо смазка, входящая в комплект, либо любое другое смазочное средство в аэрозольном баллончике. Маленькие щетки внутри распределяют смазочный материал. В итоге препарат попадает именно на цепь, не налипая на соседние детали мотоцикла. Очень удобно, да и расход смазки уменьшается.


Все идет как по маслу.
Особо выделяются высокотехнологичные системы смазки цепей с процессорным управлением, которые монтируются на мотоцикл стационарно и с помощью гибкого шланга непрерывно подают смазку на цепь во время движения. Смонтированная система включает в себя бачок для масла, узел управления, системы грубой и точной регулировки подачи масла, не требует дополнительных усилий, кроме долива масла.
Классическая проблема при смазке цепей с помощью спрея – неизбежное загрязнение окружающих деталей мотоцикла. KETTENMAX поможет приверженцам аэрозольных баллончиков сохранить стерильность при обработке цепей. Препарат наноситься точечно и распределяется по цепи щеткой. Излишки масла каплями стекают внутрь коробки и отводятся в банку. Такое решение позволяет содержать пол гаража в идеальной чистоте. Точно также следует производить и предыдущую операцию, во время которой цепь очищают специальным средством от грязи и старой смазки.


KETTENMAX – его эффективность зависит от качества смазочных материалов. Рекомендуемый принцип – сначала очистить, а потом смазать.


CHAIN LUBE SISTEM
– не к чему придраться. Все компоненты выполнены солидно и качественно, что объясняется хорошей ценой почти в 200 евро. Инструкция по монтажу содержит исчерпывающую информацию по установке и эксплуатации. Проблему доставляет лишь форма резервуара для масла, которая на большинстве мотоциклов может устанавливаться не так, как показано на фотографии, а только поперек, и как только возникает необходимость отвернуть пробку для заполнения резервуара, начинается настоящее бедствие.
На практике система функционирует безупречно, однако мы были разочарованы узким диапазоном регулировок подачи масла процессором.


В принципе, наш фаворит KETTENMAX: грязь легко удаляется, новая смазка наноситься практически точечно. Единственный недостаток – цена 50 евро, это просто грабеж. Вместе со спреем «ОХ» KETTENMAX был бы превосходен.

CLS 200µ Chain Lube Systems

Цена: 199 евро
+ Большой установочный комплект включает необходимые монтажные материалы и литр масла
+ Точная дозировка в соответствии с целью применения
+ Солидная и качественная конструкция
- Высокая цена
- Резервуар с запасом масла непросто разместить на мотоцикле
- Диапазон регулировок не очень велик
Вывод: удивительно на первый взгляд – смазочный комплекс цепи с процессорным управлением. Удивление остается и при третьем взгляде: когда и сколько масла капает на цепь зависит от пользователя. За 199 евро узел управления должен был бы иметь побольше наворотов, как, например, точная регулировка в зависимости от скорости.

KETTENMAX

Цена: 50,51 евро.
+ Хорошо продуманный принцип «очистка и смазка в одной коробочке».
+ Компактные размеры.
- В комплект не входят очиститель и смазка.
Вывод: KETTENMAX – полезная вещь. Быстро устанавливается на цепь, поддерживает мотоцикл в чистоте. Эффективность зависит от качества используемых очистителя и смазки. В комплект входит только корпус устройства и несколько запасных щеток.

SBF спрей для цепи "ОХ"

Цена: 12,90 евро.
+ Смазка очень хорошо держится, не разлетается
+ Водоустойчивая
+ Оптимальное соотношение цены и качества
Вывод: старая добрая смазка для цепей непобедима. Проста в употреблении, рассчитана на того, кто привык следить за цепью, особенно в дождливое время. Рекомендуем применять совместно с KETTENMAX..

Power Motors

 смазки тест

 

 


Ссылки на производителей (включая не вошедших в тесты)

/go.php?url=http://www.cls200.de/
/go.php?url=http://chainoiler.co.uk/
/go.php?url=http://www.hawkeoiler.com/ 
/go.php?url=http://www.scottoiler.de/ 
/go.php?url=http://www.pro-oiler.com/  плагиаторы Oil McCoi
/go.php?url=http://www.kettenoeler.com/ 
/go.php?url=http://www.alpentourer.de/shop/schwaboiler/schwaboiler.html
/go.php?url=http://www.rainereisenhuth.de/EKETTE.HTM

 

на главную >>

2006 © B ikeTours.ru

return_links(); ?>
  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>