Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
 
  Поиск      
     
  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Тесты и советы :: Доп оборудование ::Пластик обтекатель

 Пластик обтекатели

Если обтекатель мотоцикла повредится при ДТП, то предлагаемые на рынке запчастей изделия часто оказываются дешевле серийных. Редакция исследовала пять таких обтекателей для Kawasaki ZX-6R

Во время четырех тренировок на гоночной трассе команда редакции решила распрощаться с Kawasaki ZX-6R, предоставленным дилером этой фирмы в Германии. Перед каждым скоростным прохождением круга нас предупреждали, что слишком долго кататься не следует. И, думая о том, чтобы уцелеть самим, мы постоянно помнили о стоимости серийных запчастей машины. Один только обтекатель для Kawasaki стоит около 1350 евро (2684 нем. марки), включая наклейки.

Японский пластик дорог. А обтекатели, предлагаемые рынком запчастей, стоят дешевле. И, кроме того, одним из преимуществ является наличие нижней закрытой «ванны», т. е. поддона, закрывающего снизу двигатель. Тем самым они удовлетворяют требованиям фирм, предоставляющим гоночные трассы для тренировок. Известно, что пролив масла или охлаждающей жидкости на покрытие трассы может привести к самым серьезным последствиям, поэтому строгость технических требований вполне объяснима.
То, что является жестким требованием на гоночной трассе, не повредит и при движении по улицам и шоссе. Эксперты нашей редакции обратились к 8 поставщикам таких изделий доя испытаний. В течение нескольких недель в редакцию поступили 4 обтекателя: фирма MPR доставила свое изделие через 12 дней, представителю фирмы Heru Хайнцу Руроту для этого потребовалось 4 недели, за что он долго извинялся, объясняя многодневную задержку большим спросом и множеством тренировок, проходивших как раз в это время. Это подтверждает, что запасные обтекатели популярны среди любителей гоночных машин.

Получив по почте первый обтекатель и вынув его из картонной упаковки, редакция замерла в недоуменном молчании - верхняя часть изделия в носовой части была расколота точно посередине между отверстиями для фар. При дальнейшей установке фар верхняя часть полностью разделилась, и ее пришлось склеивать скотчем.
Если бы почтовые служащие оказались более аккуратными при транспортировке, то обтекатель пришел бы к нам целым. Однако толщина материала в месте раскола все равно не внушала нам доверия. Конкуренты в том же самом месте сделали толщину пластика существенно большей.

Но нам предстояла и разборка ZX-6R. Сначала было снято ветровое стекло, чтобы добраться до кабелей, питающих фары и указатели поворота. После отсоединения разъемов нам нужно было снять слегка спрятанный шланг вентиляции картера двигателя и оба шланга воздухозаборника.

Сама по себе верхняя часть обтекателя с двумя верхними кронштейнами крепится к мотоциклу при помощи шести винтов, а другими шестью винтами осуществляется соединение с боковыми частями машины. После удаления винтов верхнюю часть можно снять. Фары и впускные каналы воздухозаборника закреплены, соответственно, двумя или четырьмя винтами и моментально снимаются. Нижняя часть обтекателя Kawasaki состоит из двух боковых и носовой   части,  демонтаж   которых также занимает несколько минут.

Обтекатель MPR, состоящий из 4 частей, приходится ставить на место с использованием дрели. Имеющиеся на нем отверстия точно совпадают с местами кропления на мотоцикле, и их приходится сильно расширять. Однако самая большая проблема - это подгонка фар. При сравнительных обмерах верхней части серийного обтекателя Kawasaki и MPR определилось различие в положении кронштейна фары, оно составляло 10 мм. Нам пришлось устранять ошибки с помощью дополнительных прокладок.

При работе с боковыми элементами обтекателя на правой стороне обнаружилась неточная подгонка деталей по верхней кромке. Самое удивительное, что тем же недостатком обладают и детали серийного обтекателя. Нижняя часть обтекателя MPR, напротив, подогнана удовлетворительно, а зазор получился небольшим. Однако если принять во внимание хорошие результаты прежних испытаний обтекателей, то возникает подозрение, что сотрудники фирмы MPR в течение короткого времени поставки не слишком позаботились о качестве своего изделия, что и привело к таким низким результатам. В итоге оказалось, что для монтажа этого обтекателя приходится выполнять очень много дополнительных работ.

Следующим испытанным нами изделием был обтекатель фирмы Presser&Kuhn. Единственный из всех испытанных нами изделий. этот обтекатель уже имел все отверстия для монтажа и привел нас в восторг точностью своей подгонки. К тому же он оказался единственным из всех снабженным короткой, но подробной инструкцией по монтажу, благодаря чему может устанавливаться самостоятельно и неопытными владельцами.

Для установки фар использовались дистанционные алюминиевые элементы, подгонка которых также была хорошей. Встроенные кронштейны крепления фар производили впечатление надежности и существенно облегчали работу. Таким образом, обтекатель фирмы Presser&Kuhn был установлен за 70 мин, а еще 45 мин потребовались для монтажа и подключения указателей поворота на самом обтекателе. Зазор между частями оказался вполне допустимым, верхняя и нижняя части с легкостью совмещались друг с другом. Итог: монтаж в рекордно короткое время и с самыми лучшими результатами. Экземпляр обтекателя, представленный на испытания фирмой Sebimoto. был единственным окрашенным в фирменный зеленый цвет Kawasaki. Крепежные отверстия снова пришлось просверливать самостоятельно. Кронштейны крепления и окантовка вырезов для фар отсутствовали, за их изготовление требовалось дополнительно уплатить около 25 евро (50 нем. марок), что, разумеется, предполагает отправку фары изготовителю.

Бросается в глаза внушительное исполнение обтекателя, проявляющееся в первую очередь в весе, превышающем серийный на 200 г. хотя такую добавку в весе, скорее всего, выдержит любой мотоцикл. В отличие от конкурентов, переход от верхней части к нижней не требует так много усилий при монтаже - достаточно одного дополнительного винта спереди. Величина зазора вполне приемлема. Итог: хорошо сидящий и недорогой обтекатель.

Из всех 4 испытанных нами изделий фирма Неги представила самый гладкий экземпляр. При этом имеется в виду не столько фактура поверхности переднего противоветрового щитка, сколько конструкция изделия в целом. В верхней части нет прорезей для прохождения воздуха, а нижняя часть не присоединяется к мотоциклу. Ее присоединение осуществляется только к верхней части.

Подобное соединение придает обтекателю Неги такой вид,  будто он является монолитом. Для обеспечения достаточной устойчивости изделия боковая стенка его верхней части имеет кромку, скошенную внутрь. Этот скос начинается от выреза под ветровое стекло и доходит до самого конца нижней части. Разумеется, при монтаже в двух местах надо будет сделать вырез: скошенная кромка как раз перекрывает отверстие для заполнения расширительного бачка системы охлаждения а, кроме того, нижняя часть обтекателя проходит у выхлопной трубы точно рядом с глушителем.

Как и в случае с обтекателем Sebimoto, фару приходится отсылать производителю для выреза отверстий под нее и изготовления точно подогнанных кронштейнов. Стоимость этих работ такая же, как и в предыдущем случае - 25 евро. Итог: весьма устойчивый обтекатель с необыкновенно «гладким» внешним видом. Среди прочего отметим, что впускной канал воздухозаборника жестко зафиксирован под фарами, что более гармонично по сравнению с серийным обтекателем.

При рассмотрении передних указателей поворота мы снова обратились к рынку запчастей. Падения мотоцикла не выдерживают и серийные «мигалки» - с ними много средств все равно не удастся сэкономить, а кроме того, они плотнее прилегают к противоветровому щитку.

В любом случае, победителем в наших испытаниях, без сомнения оказался обтекатель Presser&Kuhn. что объясняется качеством его изготовления и наиболее простым монтажом. К тому же у этого изделия самая чистая поверхность, что при последующих окрасочных работах играет немаловажную роль. Ведь за окраску тоже надо платить, а подготовка поверхности обтекателя к покраске составляет значительную часть таких работ. И все же суммарная стоимость работ по этому обтекателю обойдется в итоге дешевле, чем простое посещение дилера Kawasaki в Германии.




Kawasaki Deutschland
Материал: АБС (Акринитрил-Бутадин-Стирол)
Конструкция (число частей): 5
Масса (г): 3530
Цена (евро): 1350 (готовое к монтажу изделие с наклейками, без подготовки к покраске)
Характеристики: время монтажа около 45 минут (при заранее установленных указателях поворота, фарах и впускном тракте); удовлетворительное совмещение в области перехода от нижней части к верхней (на правой стороне неточная подгонка), хорошая устойчивость; хорошая подгонка к мотоциклу







MPR

Материал: Армированный пластик
Конструкция (число частей): 4
Масса (г): 3720
Цена (евро): 480
Характеристики: наибольшее время монтажа (4 часа с указателями поворота); нет предварительного рассверливания; имеющиеся отверстия не совпадают с местами крепления на мотоцикле; встроенные кронштейны крепления к фаре смещены на 10 мм; требуются прокладки при монтаже, отверстия для кронштейнов крепления к фаре приходится рассверливать или распиливать надфилем; в некоторых местах толщина обтекателя очень мала; поломка носовой части; относительно гладкая поверхность; достаточная подгонка к мотоциклу.






Presser & Kuhn

Материал: Армированный пластик Конструкция (число частей): 2
Масса (г): 3160
Цена (евро): 370
Характеристики: самое короткое время монтажа (менее 2 часов, включая установку указателей поворота); имеется короткая, но подробная инструкция по монтажу; полное предварительное рассверливание; очень хорошее совпадение отверстий; металлические встроенные кронштейны крепления к фаре, резьба уже нарезана, минимальный вес среди всех испытанных изделий; устойчивость удовлетворительная; очень гладкая поверхность; очень хорошая подгонка к мотоциклу.







Sebimoto

Материал: Армированный стеклопластик
Конструкция (число частей): 2
Масса (г): 3730
Цена (евро): 320 (за прорезание отверстий для фар и монтаж кронштейнов еще 25)
Характеристики: время монтажа около 2 ч, без фар и указателей поворота; нет предварительного рассверливания; имеющиеся отверстия хорошо расположены; не вполне достаточная подгонка при переходе от нижней части к верхней; поверхность гладкая, но с дефектами (наплывами) в передней части хорошая подгонка к мотоциклу







Heru

Материал: Армированный пластик
Конструкция (число частей): 2
Масса (г): 4100
Цена (евро): 430 (за прорезывание отверстий для фар и монтаж кронштейнов еще 25)
Характеристики: время монтажа около 2-х часов, без фар и указателей поворота; нет предварительного рассверливания; имеющиеся отверстия хорошо расположены; очень хорошая подгонка при переходе от нижней части к верхней; единственное изделие, нижняя часть которого не прикручена к мотоциклу; поверхность гладкая, но с дефектами (наплывами) в передней части, хорошая подгонка к мотоциклу



motorrad news 04/2002

 

на главную >>

2006 © B ikeTours.ru

  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>